Введение в котировки второго уровня (Level II)

Уровень II может предоставить огромное количество информации о движениях цены акций.

Они могут сказать вам, какой тип трейдеров покупает или продаёт акции, куда акции, скорее всего, пойдут в ближайшем будущем и многое другое.

Далее мы объясним, что такое уровень II, как он работает, и как это поможет вам лучше понять общий интерес к данной акции.

Что такое Level II

Level II, по сути, является стаканом цен для акций Nasdaq. Любые ордера всегда размещаются через различных маркет-мейкеров и других участников рынка.

Level II показывает ранжированный список лучших цен bid и ask от всех участников, давая вам подробное представление о действиях цены.

Точное знание того, кто именно проявляет интерес к акции, может быть чрезвычайно полезным, особенно если вы торгуете внутри дня.

Читайте также Лучшее время дня, недели и месяца для торговли акциями

Вот как выглядят котировки уровня II:

Это говорит нам о том, что UBS Securities покупает 5 000 акций по цене 102,5. Обратите внимание, что количество акций указано в сотнях (x100). Теперь давайте посмотрим на участников рынка.

Игроки

На рынке существует три различных типа игроков

  1. Маркет-мейкеры (Market Makers, MM) – это игроки, которые обеспечивают ликвидность. Это значит, что они обязаны покупать, когда никто другой не покупает, и продавать, когда больше никто не продаёт. Они создают рынок.
  2. Электронные коммуникационные сети (Electronic Communication Networks, ECN) – компьютеризированные системы размещения ордеров. Важно отметить, что торговать через ECN может кто угодно, даже крупные институциональные трейдеры.
  3. Оптовые компании (Поставщики потоков ордеров) – многие онлайн-брокеры продают свои потоки заказов оптовым компаниям, которые затем выполняют ордера от имени онлайн-брокеров (обычно розничных).

Каждому участнику рынка присваивается четырехбуквенный идентификатор, который можно посмотреть на котировках уровня II. Вот некоторые из наиболее популярных:

UBSW UBS Securities
DBAB Deutsche Bank Alex. Brown
JPHQ JPMorgan
GSCO Goldman Sachs
FBCO Credit Suisse First Boston
NMRA Nomura Securities

Маркет-мейкер типа Ax

Самый важный маркет-мейкер, которого вам следует искать, называется Ax (топор). Это маркет-мейкер, который контролирует Price Action по данной акции.

Вы можете узнать, какой это маркет-мейкер, наблюдая за Price Action уровня II в течение нескольких дней – маркет-мейкер, который последовательно доминирует, и есть Ax.

Многие внутридневные трейдеры стараются торговать именно с Axом, потому что это, как правило, увеличивает вероятность успеха.

Для чего нужно использовать уровень II

Котировки второго уровня могут многое рассказать вам о том, что происходит с акциями

  • Сказать, покупки какого вида происходят на рынке – розничные или институциональные – можно при взгляде на тип участников рынка. Крупные учреждения используют не тех же самых маркет-мейкеров, что и розничные трейдеры.
  • Если вы изучите размеры ордеров ECN на предмет странностей, вы сможете определить, когда институциональные игроки пытаются по тихому совершать покупки (это может означать, что происходит выкуп или накопление актива). Ниже мы рассмотрим, как можно обнаружить подобные странности.
  • Торгуя с Axом, когда цена находится в тренде, вы можете значительно увеличить свои шансы на успех. Помните, что этот провайдер обеспечивает ликвидность, но его трейдеры хотят получить прибыль так же, как и все остальные.
  • Глядя на сделки, которые происходят между ценами bid и ask, вы можете сказать, когда сильный тренд будет подходить к завершению. Это происходит потому, что такие сделки часто размещаются крупными трейдерами, которые принимают небольшой убыток, чтобы обеспечить своевременный выход из акции.

Трюки и обманы

Хотя просмотр котировок уровня II может многое сказать вам о том, что происходит на рынке, здесь также много обмана.

Вот некоторые из наиболее распространённых трюков, которые используют маркет-мейкеры

  • Маркет-мейкеры могут попытаться скрыть свои размеры ордеров, размещая небольшие ордера и постоянно обновляя их при исполнении. Они делают это для того, чтобы выгрузить или забрать большой ордер, не показывая это другим трейдерам и не отпугивая их. В конце концов, никто не будет пытаться пробить сопротивление в 500 000 акций, а вот при виде сопротивления в 10 000 акций трейдеры могут подумать, что барьер вполне приемлемый.
  • Маркет-мейкеры также иногда пытаются обмануть других трейдеров, используя их размеры ордеров и время. Например, JPHQ может разместить большое предложение, чтобы привлечь шорт-селлеров, а затем убрать его и разместить большой ордер типа bid. Это заставит трейдеров покрыть новые короткие позиции, реагируя на размещение большого ордера bid.
  • Маркет-мейкеры также могут скрыть свои действия, торгуя через ECN. Помните, ECN может использоваться кем угодно, поэтому часто бывает трудно определить, к какой категории относятся крупные ордера ECN: к розничным или институциональным.

Итог

Уровень II может дать вам уникальное представление о движениях цены акций, но также есть много уловок, к которым могут прибегать маркет-мейкеры, чтобы скрыть свои истинные намерения.

Поэтому средний трейдер не может полагаться только на данные уровня II.

Скорее, он должен использовать их в комбинации с другими формами анализа для определения того, покупать или продавать акции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Capitalpost.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: