Насколько высоки барьеры для входа в нефтегазовый сектор
Барьеры для входа в нефтегазовый сектор чрезвычайно высоки.
В их число входит высокая стоимость собственности на ресурсы, значительные затраты на начало деятельности, патенты и авторские права, связанные с запатентованными технологиями, государственные и экологические правила, а также высокие фиксированные эксплуатационные расходы.
Барьеры для входа
Барьеры для входа на рынок – это любые институциональные, правительственные, технологические или экономические ограничения на вход потенциальных участников на определённый рынок или в определённую отрасль.
Их существует два типа
- барьеры со стороны предложения,
- барьеры со стороны спроса.
Компании нефтегазового сектора производят продукцию, которая нужна практически всем, и в этом секторе очень много препятствий для входа, поэтому начинающей нефтегазовой компании будет трудно закрепиться на нём в качестве поставщика.
Спрос на нефть и газ высокие, а количество поставщиков остаётся низким из-за высоких барьеров для входа.
Это даёт существующим нефтегазовым компаниям огромное преимущество и огромный потенциал прибыли.
К конкретным препятствиям, с которыми сталкиваются компании в нефтегазовом секторе, относятся следующие
- Из-за высоких первоначальных затрат очень немногие компании даже просто пытаются войти в этот сектор. Это с самого начала снижает потенциальную конкуренцию.
- Из-за запатентованных технологий даже те, кто имеет высокий стартовый капитал, при входе в сектор оказываются в изначально невыгодном положении.
- Из-за высоких фиксированных операционных затрат компании с небольшим стартовым капиталом опасаются входа в сектор.
- Местные и зарубежные органы власти заставляют компании нефтегазовой отрасли строго соблюдать экологические нормы. Для соблюдения этих правил часто требуются значительные вложения капитала, что вынуждает мелкие компании уйти из сектора.