На пике COVID-19 акции игровых компаний достигли новых максимумов. Поскольку из-за пандемии люди оказались заперты внутри помещений, игровая индустрия пользуется всё большим спросом.
Хотя акции игрового сектора не относятся к типу высококачественных дивидендных акций роста, о которых мы обычно рассказываем, в последнее время они показывают себя особенно хорошо.
Такие компании, как Zynga (ZNGA) и Activision Blizzard (ATVI), восстановились после мартовского обвала и выросли более чем на 20%, а также на 12% с начала года, значительно опередив индекс S&P 500, который упал на 14%.
Добро пожаловать в прибыльный мир гейминга
Ещё до пандемии индустрия видеоигр была очень прибыльной и в 2019 году выросла на 7,2% по сравнению с предыдущим годом. Видеоигры постепенно становятся самой популярной формой развлечений. Данные Newzoo и Comscore показывают, что глобальная выручка от видеоигр в размере 148,8 млрд долларов в 2019 году превзошла общемировые кассовые сборы от фильмов в размере 42,5 млрд долларов.
Рост стимулируют значительные изменения в технологиях и бизнес-моделях игровой индустрии. Сейчас видеоигры доступны не только на консолях, но также на компьютерах и мобильных устройствах. Благодаря высокоскоростному интернету разработчики игр всё больше переходят в цифровой формат.
Вместо того чтобы покупать диски или картриджи, геймеры могут скачивать игры, подписываться на облачные игровые сервисы и совершать внутриигровые покупки, приобретая новые миссии и скины игроков для улучшения своих ощущений от игры.
Как и в случае физических видов спорта, в мире видеоигр проводятся спортивные мероприятия (так называемый киберспорт), где профессиональные геймеры соревнуются между собой перед миллионами зрителей. По данным Newzoo, в 2019 году за мероприятиями киберспорта наблюдало 443 миллиона человек, а в 2020 году это число, как ожидается, достигнет 495 миллионов.
Секрет успеха в данной сфере заключается в разработке игр, которые генерируют лояльную базу фанатов, которой можно продавать сиквелы, приквелы и товары.
2020 – хороший год для игр
2020 год – хорошее время для того, чтобы купить акции игровых компаний. Мы предлагаем вам рассмотреть пять лучших игровых акций с биржи NASDAQ, которые стоит добавить в портфель. Акции были отобраны исходя из их ликвидности, роста и фундаментальной силы.
Лучшие акции игровой индустрии №1 – Activision Blizzard
Activision Blizzard – крупнейшая в мире компания по производству компьютерных игр с годовым доходом в размере 6,5 млрд долларов США и рыночной капитализацией в размере 51,8 млрд долларов США. Она получает доход от продажи видеоигр и услуг для игровых консолей (30%), персональных компьютеров (26%), мобильных устройств (34%) и других (10%).
В число игровых сервисов входят внутриигровые покупки и товары, а среди других сегментов стоит упомянуть выручку от киберспортивных событий.
У Activision Blizzard один из самых серьёзных каталогов франшиз, куда входят World of Warcraft, Call of Duty, StarCraft и Bubble Witch, Diablo и Overwatch. Компания получает 76% своего дохода от цифровых каналов и 24% от розничной торговли и других источников. Activision Blizzard также транслирует профессиональные матчи Overwatch в сетях ABC Disney (DIS), Disney Channel и ESPN.
В 2019 году выручка Activision Blizzard по сравнению с прошлым годом упала на 13,5%, а свободный денежный поток вырос на 3,4% до 1,7 млрд долларов. Имея размер чистой денежной позиции в ~3,2 миллиарда долларов, она легко сможет выдержать кризис и выплатить дивиденды. На фоне пандемии акции достигли нового 52-недельного максимума в 67$.
Купить акции Activision Blizzard (ATVI) можно у брокера Exante или Тинькофф Инвестиции.
Лучшие акции игровой индустрии №2 – Electronic Arts
Electronic Arts (EA) – ещё один гигант из сферы видеоигр с годовым доходом в 5,5 млрд долларов и рыночной капитализацией в 32,8 млрд долларов. Компания предлагает различные игры и сервисы для консолей, мобильных устройств и персональных компьютеров, при этом она зарабатывает примерно 75% дохода за счёт цифровых каналов.
Тем не менее, EA больше доминирует в сфере продаж игр для консолей, зарабатывая на них 70% своей выручки. По 15% выручки поступает от игр для персональных компьютеров и мобильных устройств, при этом доля мобильных игр увеличивается.
EA имеет франшизы некоторых из лучших спортивных игр, таких как Madden NFL, NCAA Football, NBA Live и FIFA, причём компания монетизирует эти игры с помощью киберспортивных мероприятий. У неё также есть эксклюзивное соглашение с Disney, касающееся франшизы Star Wars. Лицензия получателя франшизы ограничивает возможности EA в плане продаже товаров.
Её крупнейшие источники дохода – это онлайн-сервисы, такие как внутриигровые покупки, дополнительный контент, подписки и киберспорт. EA планирует монетизировать свои игры, такие как Apex Legends и Battlefield, с помощью киберспорта.
Финансовое положение EA является более прочным, чем у Activision Blizzard. EA генерирует более высокий свободный денежный поток в 1,76 млрд долларов и имеет более существенный размер чистой денежной позиции в 4,6 млрд долларов. С начала года акции компании выросли на 5,7% до 52-недельного максимума в 114,47$.
Вложить в акции Electronic Arts (EA) можно у брокера Exante или Тинькофф Инвестиции.
Лучшие акции игровой индустрии №3 – Take-Two Interactive
В отличие от EA и ATVI, Take-Two Interactive (TTWO) является более мелким игроком с годовой выручкой примерно в 3 млрд долларов и рыночной капитализацией в 14 млрд долларов. Тем не менее, как и EA, Take-Two сильно зависит от рынка игр для консолей, которые приносят 85% её дохода. Оставшиеся 15% дохода поступают от игр для персональных компьютеров и других платформ. Кроме того, компания меньше связана с киберспортом, но имеет потенциал для расширения.
Самая большая франшиза Take-Two – игра Grand Theft Auto – вполне может использоваться как площадка для киберспортивных мероприятий. Другими популярными франшизами являются Red Dead Redemption, NBA 2K и WWE 2K. В отличие от EA, которая зарабатывает более половины своего дохода за счёт интерактивных сервисов, Take-Two зарабатывает на них только 37% дохода. Её основным источником дохода является обычная продажа игр.
По оценкам, объём свободного денежного потока Take-Two Interactive в 2020 финансовом году составляет более 500 миллионов долларов, а размер чистой денежной позиции – более 2 миллиардов долларов.
Приобрести акции Take-Two Interactive (TTWO) можно у брокера Exante.
Лучшие акции игровой индустрии №4 – Zynga
Ещё одним относительно небольшим игроком в сфере видеоигр является Zynga (ZNGA), которая ориентируется в основном на мобильные платформы. Все её мобильные игры бесплатны, и большую часть дохода компания получает от внутриигровых покупок и других интерактивных сервисов. Самыми крупными франшизами являются Mege Dragons, Empire & Puzzles и Slots. 90% дохода компании поступает от мобильных устройств и 10% от рекламы.
В 2019 году выручка Zynga по сравнению с предыдущим годом выросла на 46% до 1,32 млрд долларов, а свободный денежный поток увеличился на 52,5% до 239 млн долларов. Размер чистой денежной позиции составляет 790 миллионов долларов. Zynga – это быстрорастущая акция, которая поднялась на 21% с начала года и имеет рыночную капитализацию в размере 7,12 миллиарда долларов.
Инвестировать в акции Zynga (ZNGA) можно у брокера Exante.
Лучшие акции игровой индустрии №5 – NetEase
К четырём вышеперечисленным американским компаниям можно добавить пекинскую NetEase (NTES), которая разрабатывает компьютерные и мобильные игры, а также распространяет игры Activision и Microsoft Mojang в Китае. NetEase в основном ориентируется на Китай, Японию и другие рынки Юго-Восточной Азии.
У компании есть такие франшизы, как Westward Journey, Knives Out и Identity V. Помимо игр, она предлагает другие интерактивные сервисы, такие как реклама, электронная почта, электронная коммерция и потоковая передача музыки.
Выручка NetEase в 2019 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 15% до 8,4 млрд долларов и сформировала свободный денежный поток в размере 1,95 млрд долларов. Акции NTES выросли на 6,1% с начала года и имеют рыночную капитализацию в 46,2 млрд долларов.
Купить акции NetEase (NTES) можно у брокера Exante или Тинькофф Инвестиции.
Хороший игровой микс
В приведённый выше список входит несколько крупных игроков, таких как ATVI, EA и NTES, быстрорастущих акций ZNGA, а также компании со средней капитализацией TTWO. ATVI, EA и TTWO достигли пика в третьем квартале 2018 года, а затем обрушились, когда правительство Китая приостановило действие игровых лицензий.
Эти три акции компаний игровой индустрии в 2019 году шли примерно на одном уровне с индексом S&P 500. Сейчас они демонстрируют рост и могут достичь своих уровней 2018 года, так как ситуация и нормативная среда на фоне эпидемии работают в их пользу.
С другой стороны, компании ZNGA и NTES опередили рынок в 2019 году и демонстрируют мощный импульс роста в 2020 году.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Обязательно пишите любые отзывы, поправки или вопросы в комментариях ниже.