,
Капитальные инвестиции – 700 000 рублей. Окупаемость – до 1 года.
Как бы ни было нам грустно, но мы знаем, что все люди смертны.
Мы рождаемся, проживаем отмерянное нам количество лет, а затем умираем.
Никто и ничто не в силах остановить этот процесс: ни здоровый образ жизни, ни громадные денежные инвестиции в свое здоровье, ни мольбы.
К смерти можно относиться по-разному: если для друзей и родственников покойного его смерть – большое горе, то для владельцев ритуальных услуг – возможность заработать.
Ритуальный бизнес – весьма специфичен и подходит далеко не всем, но, если вы философски относитесь к таким понятиям, как «жизнь» и «смерть», готовы много работать и разбираетесь в бизнесе, то станете владельцем прибыльного ритуального бюро.
Преимущества и недостатки похоронного бизнеса
Выбрать стартап для запуска довольно сложно.
Многие бизнесмены не только не знают, с чего начать реализацию идеи, но часто не могут эту самую идею найти.
Похоронный бизнес, как и любой другой, имеет и преимущества, и недостатки, с которыми вам нужно ознакомиться, чтобы принять взвешенное решение: открывать бюро ритуальных услуг или поискать другой проект.
К преимуществам похоронного бизнеса можно отнести:
- Востребованность этого вида деятельности, особенно в крупных городах. Городские жители, во-первых, зарабатывают больше, поэтому достаточно легко расстаются с требуемой суммой, во-вторых, часто не знают, что делать с покойником, поэтому готовы заплатить любые деньги за квалифицированную помощь в столь деликатном вопросе.
- Широкое поле для деятельности: и продажа ритуальных товаров, и организация похорон, и улаживание всех трудностей, связанных с похоронами (место на кладбище, документация) и т.д.
- Относительно небольшая сумма для запуска стартапа.
- Возможность сформировать свои конкурентные преимущества, которые выгодно будут вас отличать от других ритуальных бюро.
- Хорошая рентабельность этого вида деятельности: согласно оценкам экспертов, рентабельность похоронного бизнеса составляет от 15% – до 22%.
Имеет ритуальный бизнес и весьма серьезный недостаток: высокий уровень конкуренции. После того, как в 2004 году было отменено лицензирование этого вида предпринимательской деятельности, крупные и небольшие населенные пункты наводнили ритуальные бюро.
К тому же, в похоронном бизнесе обитает так много мошенников и халтурщиков, что многие перестали обращаться за помощью в ритуальное бюро, предпочитая все делать самостоятельно.
Нюансы похоронного бизнеса
Как открыть похоронный бизнес: календарный план
Если вы не знаете с чего начать похоронный бизнес, то начните с главного: составления финансового и календарного плана.
Нельзя запускать стартап до того, как вы просчитаете, сколько времени и денег вам нужно на то, чтобы открыть бюро ритуальных услуг.
Обязательно нужно расписать, какие этапы нужно реализовать, чтобы стать владельцем ритуального бизнеса и что нужно для реализации этих этапов: какой пакет документов оформить, какие требования к месторасположению похоронного бюро, сколько сотрудников придется нанять и т.д.
Если вы доверите регистрационную процедуру юристу, а сами сосредоточитесь на поиске помещения, закупке оборудования, поиске персонала и прочих моментах, то вполне реально открыть похоронное бюро за 3 месяца.
Если же будете заниматься всем самостоятельно, то срок реализации стартапа может растянуться и на полгода.
Этап | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн |
---|---|---|---|---|---|---|
Регистрация ООО | ||||||
Подготовка помещения к эксплуатации | ||||||
Приобретение мебели, оргтехники и оборудования | ||||||
Формирование штата | ||||||
Реклама | ||||||
Открытие |
Регистрация похоронного бизнеса
Правовая форма для ведения похоронного бизнеса – ООО.
Зарегистрироваться в качестве ООО труднее, чем ИП, поэтому есть смысл нанять юриста, чтобы он занялся регистрационной процедурой.
Что же касается налогообложения, то вы можете платить налоги по упрощенной схеме, например, 6% с доходов, или же – как ЕНВД (не во всех регионах налоги с ритуального бизнеса можно платить по системе ЕНВД).
А еще придется пройти стандартную процедуру получения разрешения от СЭС и Пожарной службы на эксплуатацию здания.
С Центром занятости придется иметь дело, если вы собираетесь официально оформлять своих сотрудников.
Месторасположение ритуального бизнеса
Одна из главных трудностей ритуального бизнеса – выбор месторасположения для открытия похоронного бюро.
Согласно законодательству такая организация, если вы собираетесь оборудовать зал для прощания с покойниками или мини-морг, не должна находиться в жилом доме, а также быть удаленной на 50 метров от частного жилья, детских, культурных, образовательных и оздоровительных заведений.
Но, несмотря на все эти требования, похоронный бизнес не будет приносить вам желаемую прибыль, если вы откроете свою бюро где-нибудь за городом.
Люди попросту не захотят отправляться на окраину и будут искать тех, кто расположен поближе к ним.
Оптимальный вариант – густонаселенные спальные районы (особенно – новые), здесь вполне можно найти привлекательное место для открытия своего ритуального бюро, не нарушая законодательства.
Вход не обязательно располагать с улицы.
Но, если вы собираетесь открывать свой похоронный бизнес «во дворах», то позаботьтесь о том, чтобы клиенты легко могли вас найти.
Например, улице можно установить раскладушку с указателем.
Как открыть бюро ритуальных услуг: бизнес-план с конкретными расчетами
Войти в ритуальный бизнес можно и с небольшим стартовым капиталом.
Если вы хотите предоставлять всевозможные услуги и оборудовать на базе своего похоронного бюро зал для прощания с покойниками, морг, производство памятников, венков, гробов и прочей продукции, автопарк катафалков и т.д., то вам необходимо иметь не менее 2–3 млн. рублей капитальных инвестиций.
Гораздо меньше денег придется вложить, если вы хотите открыть ритуальное бюро, которое бы:
- занималось продажей уже готовых похоронных товаров,
- предоставляло услуги по организации похорон.
С бизнес-планом такого скромного стартапа, который под силу даже предпринимателям средней руки, вы можете ознакомиться.
Открывать условное бюро ритуальных услуг мы будем в небольшом городе (население 200–300 000 тысяч человек), поэтому и расценки будут указаны невысокие.
Если сомневаетесь, с чего начать похоронный бизнес, – начните его с ознакомления с бизнес-планом.
Помещение
Для размещения офиса и магазина для продажи ритуальных товаров достаточно найти помещение общей площадью 50 квадратных метров.
Поскольку мы не собираемся оборудовать морг или зал для прощания с покойниками, то особых требований к месторасположению нет. Ищем проходное место.
Идеально для открытия похоронного бюро такого типа подойдет частный дом с большим приусадебным участком.
Вкладывать большие деньги в ремонт не стоит.
Во-первых, ваши клиенты – люди со свежим горем, им будет все равно, дизайнерский ли у вас интерьер помещения. А во-вторых, ритуальные товары (особенно это касается венков, корзинок, искусственных цветов) – яркие и послужат хорошим украшением.
Делая ремонт в помещении, помните, в какой сфере вы работаете. Не стоит использовать яркие жизнерадостные цвета в интерьере.
Лучше сделать все просто и со вкусом: светлые стены и потолки, темные полы и мебель.
Оборудование
Поскольку самостоятельно вы не будете заниматься производством ритуальных товаров, то и приобретать дорогостоящее специальное оборудование не придется.
В нашем случае нужно оборудовать мебелью и оргтехникой офисное помещение, а также приобрести товарное оборудование для магазина, где мы будем продавать гробы, венки, одежду, памятники и т.д.
Открыть ритуальный бизнес можно, потратив всего около 300 000 рублей на оборудование:
Для оборудования офиса нужно приобрести:
Статья расходов | Кол-во | Стоимость | Сумма (в руб.) |
---|---|---|---|
Итого: | 125 000 руб. | ||
Столы | 2 | 3 000 | 6 000 |
Стулья | 6 | 1 500 | 9 000 |
Компьютер | 2 | 20 000 | 40 000 |
Принтер-сканер-ксерокс | 1 | 25 000 | 25 000 |
Шкаф для бумаг | 1 | 5 000 | 5 000 |
Шкаф для хранения личных вещей персонала | 1 | 5000 | 5 000 |
Оборудование для санузла | 15 000 | ||
Телефонный аппарат | 2 | 1 000 | 2 000 |
Другое | 18 000 |
Для оборудования магазина ритуальных товаров нужно купить:
Статья расходов | Кол-во | Стоимость | Сумма (в руб.) |
---|---|---|---|
Итого: | 155 000 руб. | ||
Стеклянную витрину-куб | 1 | 10 000 | 10 000 |
Открытые стеллажи | 4 | 8 000 | 32 000 |
Прилавок-витрину | 1 | 20 000 | 20 000 |
Стенды для гробов и памятников | 4 | 8 000 | 32 000 |
Стойку с вешалками для одежды | 1 | 5 000 | 5 000 |
Полки для обуви | 2 | 3 000 | 6 000 |
Помосты с креплениями для венков, корзин, искусственных цветов | 2 | 10 000 | 20 000 |
Кассовый аппарат | 1 | 15 000 | 15 000 |
Лавку для посетителей | 1 | 3 000 | 3 000 |
Стул для продавца | 1 | 1 000 | 1 000 |
Другое | 11 000 |
Персонал
Работать в ритуальном бизнесе не так-то просто, поэтому вам придется найти сотрудников, которые будут иметь устойчивую психику, не будут бояться всего, что связано со смертью и покойниками, но при этом смогут с пониманием и деликатностью относится к чужому горю и не усугублять его.
Поскольку мы запланировали открытие небольшого бюро ритуальных услуг с минимальными капитальными инвестициями, то для начала нужно нанять всего 6 сотрудников (по 3 на смену): продавца, менеджера-секретаря и уборщицу.
Две смены организовать необходимо, потому что люди умирают и в выходные, и праздничные дни, а, если у вас будут закрыто, то вашу прибыль заберет конкурент.
На себя возьмите все административные и бухгалтерские функции.
А вот с водителями катафалка и организаторами похорон лучше заключить договора о сотрудничестве и пользоваться их услугами, когда возникнет такая необходимость.
Держать в штате таких сотрудников в только что открывшемуся бюро ритуальных услуг невыгодно.
Каждый месяц на зарплату персоналу придется тратить около 80 000 рублей:
Кол-во | Оклад (в руб.) | Итого (в руб.) | |
---|---|---|---|
Итого: | 80 000 руб. | ||
Менеджер-секретарь | 2 | 15 000 | 30 000 |
Продавец | 2 | 15 000 | 30 000 |
Уборщица | 2 | 10 000 | 20 000 |
Сколько стоит войти в ритуальный бизнес?
Естественно, бизнесменов интересует не только то, как открыть бюро ритуальных услуг, а и сумма, которая нужна на запуск бизнеса.
Чтобы открыть ритуальное бюро, о котором мы говорили выше, понадобится около 800 000 рублей.
Естественно, чем масштабнее похоронный бизнес и чем крупнее населенный пункт, тем выше будут расходы.
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 800 000 руб. |
Регистрация | 20 000 |
Ремонт помещения | 50 000 |
Торговое оборудование, мебель и оргтехника | 280 000 |
Закупка первой партии ритуальных товаров для продажи | 400 000 |
Реклама | 20 000 |
Дополнительные расходы | 30 000 |
На содержание похоронного бизнеса ежемесячно придется тратить около 150 000 рублей:
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 150 000 руб. |
Зарплата сотрудникам | 80 000 |
Аренда помещения и коммунальные услуги | 50 000 |
Административные расходы | 15 000 |
Реклама | 2 000 |
Дополнительные расходы | 3 000 |
О том, как работает ритуальное бюро изнутри,
смотрите в видеосюжете:
Какую прибыль может приносить похоронный бизнес?
Все зависит от суммы среднего чека: чем она выше, тем быстрее окупятся капитальные инвестиции и похоронный бизнес начнет развиваться.
Организация похорон в среднем стоит 30–35 000 рублей.
Если в месяц вам будет поступать хотя бы 10 заказов, то вы сможете заработать 300–350 000 рублей.
Приблизительно 70% от этой суммы – это обслуживание похоронного бизнеса, зарплата сотрудников, себестоимость товаров и т.д.
А вот около 100 000 рублей – ваша прибыль.
Если будете устанавливать слишком низкие цены, пытаясь заработать на количестве заказов, то похоронный бизнес окупится нескоро, а вы рискуете разориться быстрее, чем выйдете на большой оборот товаров и услуг.