,
Начало пути провайдера интернета – сложный и недешевый этап.
Бизнесмену нужно хорошо разбираться, как стать провайдером, понять специфику его работы, чтобы сделать правильный выбор относительно вида поставки интернета, необходимого оборудования, или иметь в деле надежного проверенного специалиста, который понимает и подскажет в каком направлении двигаться.
Не менее важен элемент маркетинга, особенно в больших городах, где конкуренция очень сильна, и рынок на 90% принадлежит компаниям-гигантам.
Следующим этапом бизнеса будет его развитие. И тут тоже нужно много вашего внимания. С активным ростом числа клиентов, также активно потребуется совершенствовать технологии подачи интернета и идти в ногу со временем.
Но, поверьте, все ваши усилия не будут напрасны. Рынок развивается и растет семимильными шагами. Вскочив в этот несущийся поезд, не сбавляйте обороты, и вы станете успешным и обеспеченным человеком на долгие годы.
Стоит ли вам становиться интернет провайдером?
У такого вида бизнеса, как подключение к интернету, есть свои достоинства и некоторые недостатки. Предлагаем, в первую очередь, с ними ознакомиться, перед принятием важного решения.
К причинам, по которым вам стоит стать провайдером интернета, можно отнести:
- постоянно растущий спрос,
- отсутствие сезонности работы,
- наличие рынков, ненасыщенных конкурентами,
- зависимость населения, бизнеса от интернета,
- высокая рентабельность.
Недостатками этого бизнеса являются:
- крупные инвестиции,
- сложная техническая база – оборудование, технологии,
- длительная и трудная регистрация фирмы, получение лицензий, разрешений и прохождение экспертизы.
Вопрос «Как стать провайдером интернета?» может иметь множество ответов. Все зависит от того, каких результатов и в какие сроки вы хотите добиться, какие капиталовложения готовы вливать в провайдера, на какой рынок планируете выход.
Давайте разбираться подробнее в тонкостях и основных этапах становления провайдера интернета.
Анализ рынка. Где и как стать провайдером интернета №1?
Глобальная ситуация на рынке услуг подключения к интернету выглядит фантастически хорошо.
Последние время число пользователей сети растет примерно на 60% каждый год. И это заметили не только мы с вами. Конкуренция тоже растет, этим бизнесом интересуются как новички, так и компании, предоставляющие схожие услуги: телефонные, сотовые, телевизионные.
Спецификой рынка также является тот факт, что в крупных городах покрытие качественным и недорогим интернетом на более или менее высоком уровне, тогда как в глубинке вообще никакого провайдера интернета нет. И это вполне понятно, так как окупаемость бизнеса при малом количестве абонентов наступит не скоро.
На данный момент самым перспективным рынком для начинающего бизнесмена провайдера с не особо крупным стартовым капиталом, можно считать:
- средние города с населением 20000 – 100 000 человек,
- города, где идет массовая застройка новыми жилищными микрорайонами.
Перед тем как стать интернет провайдером нужно провести изыскания такого характера:
- количество населения в городе, где вы планируете развернуть свою деятельность,
- платежеспособность населения,
- наличие застройки новыми многоквартирными домами,
- количество конкурентов, а именно:
- крупные провайдеры интернета
- средние и малые провайдеры
- теневые провайдеры (локальные сети не зарегистрированные официально)
- сотовые операторы, предоставляющие мобильный 3G интернет.
- их схему работы, охват рынка, цены, какую скорость и объем интернета обеспечивают.
Проведя анализ рынка, приступайте к написанию подробного бизнес-плана, целью которого будет ответ на вопрос: «Можете ли вы, имея определенный стартовый капитал и знания, выйти на рынок предоставления услуг по доступу к сети интернет с предложением низкой цены и качественного интернета, которое будет выгоднее, удобнее или интереснее клиентам?».
Как стать интернет провайдером: основные схемы
Бизнес-план на этапе планирования своего дела – очень полезный и потому необходимый документ.
А если речь идет о таком технически сложном виде бизнеса, как стать провайдером интернета, то внимания бизнес-плану нужно уделить вдвое больше. Постарайтесь учесть все возможные расходы и варианты выхода на рынок.
Для начала, давайте вкратце рассмотрим основные схемы работы поставщика услуг по выходу в интернет.
1) Локальная сеть.
Самая простая и дешевая схема. Предоставляет возможность подключить минимальное количество потребителей (обычно до 40), не регистрировать фирму и не платить налоги. Нет возможности развития бизнеса.
Среднее качество интернета – скорость распределяется на всех абонентов, то есть на один канал можно подключить малое количество пользователей.
2) Аналоговый доступ к АТС.
Предполагает работу с телефонными компаниями. Это, так сказать, «средний вариант» не самый плохой и не самый хороший.
Инвестиции тоже средних размеров. Качество интернета выше, чем в предыдущем варианте, масштабируемость бизнеса предполагается. Но и здесь есть предел по скорости доступа и количеству абонентов.
3) Цифровой доступ к АТС.
Выбор такой схемы работы провайдера влетит в копеечку, но вы будете обладателем интернета с высокой скоростью и большими возможностями по развитию вашей компании.
Провайдер тоже получает каналы через телефонную компанию (обычно частную), но при этом используется уже цифровая техника, позволяющая объединить все линии в общий поток. Учитывая скорость развития технологий и количество желающих зарабатывать на предоставлении подключения к интернету, эта схема является наиболее приемлемой и перспективной, особенно в крупных городах.
Финансовый расчет 3 схем работы провайдера интернета
1. Локальная сеть.
Просчет взят для наипростейшей ситуации: установка сервера на дому у провайдера, теневая работа.
Зарегистрировать для такого рода деятельности ИП нет смысла, только ЮЛ (регистрируя которое, да еще и со всеми необходимыми разрешениями, вы не покроете расходов в ближайшем будущем).
Средства на рекламу тоже в расчет не берем – пройтись по соседям можно и бесплатно. Персонал тоже вряд ли понадобится.
Статья расходов | Сумма, $ |
---|---|
Всего: | 1 110$ |
Компьютер | 800 |
Сетевая карта – 2 шт. | 70 |
Кабель – 100 м | 20 |
Коммутатор | 20 |
Внешний канал | 200 |
Прибыль и окупаемость
- При подключении к вашей сети 30 абонентов, прибыль в месяц составит 350$.
- Срок окупаемости: 4 месяца.
2. Аналоговое подключение.
Для выполнения расчета мы предположили, что проект узла и прохождение экспертизы провайдер выполняет самостоятельно.
Оплата экспертизы зависит от стоимости проекта, калькулятор цены здесь: https://telekom.org.ru/proektirovanie-obektov-svyazi/ekspertiza-proektov-svyazi-fgbu-mir-it
Статья расходов | Сумма, $ |
---|---|
Всего: | 16 900$ |
Регистрация ООО | 300 |
Лицензии – 2 шт. | 300 |
Экспертиза | 400 |
Сервер – 2 шт. | 10 000 |
ПК | 500 |
Стойка модемная | 1 600 |
Плата | 800 |
Свитч | 300 |
Кабельное оборудование | 200 |
Система питания | 200 |
Телефонные каналы | 1 000 |
Регистрация внешнего канала | 300 |
Ежемесячная аренда канала | 1 500 |
Аренда офиса | 400 |
Обустройство 3 рабочих мест | 100 |
Регулярные платежи
Статья расходов | Сумма, $ |
---|---|
Всего: | 3 700$ |
Аренда офиса | 400 |
Плата за канал | 1 500 |
Зарплата 3 сотрудника | 1 300 |
Налоги | 500 |
Прибыль и окупаемость
- При подключении к интернету 600 абонентов, прибыль в месяц составит примерно 7 200$.
- Доход: 3500$/месяц.
- Срок окупаемости: 5 месяцев.
3. Цифровое подключение.
Статья расходов | Сумма, $ |
---|---|
Всего: | 21 400$ |
Регистрация ООО | 300 |
Лицензии – 2 шт. | 300 |
Экспертиза | 400 |
Сервер – 2 шт. | 10 000 |
Маршрутизатор | 1000 |
ПК | 500 |
Модемная стойка | 1 600 |
Плата | 800 |
Свитч | 300 |
Кабельное оборудование | 200 |
Система питания | 200 |
Тел. каналы | 2500 |
Регистрация внешнего канала | 300 |
Ежемесячная аренда канала | 2 500 |
Аренда офиса | 400 |
Обустройство 3 рабочих мест | 100 |
Регулярные платежи
Статья расходов | Сумма, $ |
---|---|
Всего: | 4 900$ |
Аренда офиса | 400 |
Плата за канал | 2 500 |
Зарплата 3 сотрудника | 1 300 |
Налоги | 500 |
Прибыль и окупаемость
- При подключении к интернету 600 абонентов, прибыль в месяц составит примерно 8400$.
- Доход: 3500$/месяц.
- Срок окупаемости: 7 месяцев.
Данные расчеты являются примерными. Например, в них не учтены расходы на программное обеспечение. Оно, в большинстве своем, бесплатное для интернет провайдера, но очень сложное в администрировании. Возможно, вам понадобятся другие платные программы.
Бизнес-план для провайдера интернета зависит от множества показателей и приблизиться к реальным цифрам можно только с помощью тщательного изучения того рынка, на который вы планируете направлять услуги, поставщиков и прочих многочисленных вводных.
Как стать интернет провайдером и сделать свой бизнес прибыльным?
Смотрите реальный пример начинающего предпринимателя:
Как стать провайдером с большой прибылью в короткие сроки?
Для того чтобы максимально быстро набрать обороты и получать прибыль уже со старта работы провайдера, вам нужно разработать маркетинговый план до запуска бизнеса.
Когда вы выбрали схему работы провайдера, определились с оборудованием и его количеством, вы можете сделать выводы о возможном максимальном количестве абонентов, подключенных к вашей сети.
Если у вас нет опыта проведения маркетинговых исследований и подбора самых действенных стратегий, лучшим решением будет обратиться за помощью к специалистам. Так вы сэкономите много времени и не потратите впустую деньги и силы. Ведь для каждого отдельного товара и предложения существует индивидуальный подход к рекламе.
Мы собрали для вас несколько эффективных ходов и советов по продвижению провайдера:
- Отличное качество подачи интернета и технической поддержки – самая главная реклама. Ваши абоненты будут довольны, клиенты конкурентов задумаются о смене провайдера.
- Делайте постоянные инвестиции в бизнес, за счет которых можно совершенствовать качество продукта и возможности покрытия.
- Общение на тематических форумах, ответы на негативные отзывы, проплаченные отзывы – тоже хороший ход.
- Повысит вашу популярность и предоставление услуг другого рода. Например, хостинг, аутсорсинг, компьютерные курсы, продажа, обслуживание ПК и прочее.
- Уделите особое внимание поиску корпоративных клиентов: разместите рекламу в офисных зданиях, договоритесь с арендодателем о рекламе ваших услуг за процент.
- Проводите личные встречи с возможными корпоративными клиентами провайдера интернета.
- Делайте скидки не менее 50% для новых абонентов на первые несколько месяцев.
Надеемся, мы смогли ответить на ваш вопрос Как стать провайдером интернета, что для этого нужно, какие бывают схемы работы провайдера, что входит в список необходимого оборудования и насколько велики инвестиции.