,
♦, Стартовое капиталовложение в спа салон: 700 000 рублей ♦, Срок окупаемости бизнеса: 16-20 месяцев ♦, Рентабельность спа салона: 30-55%
В быстром ритме больших городов так сложно найти время для себя. Это делает услуги спа салонов особо востребованными в наше время.
Однако даже в маленьком городе можно открыть спа салон, который будет иметь много посетителей и приносить предпринимателю выручку.
Ведь за релаксом и разнообразными косметическими процедурами клиенты готовы приезжать, выделяя целые выходные.
А стоимость аренды земли в этом случае куда ниже.
Если вас заинтересовала эта тема, изучите данную статью подробнее, чтобы понять с чего начать и насколько выгодно владеть собственным спа салоном.
Планирование открытия спа салона
Резюме бизнеса
Для того чтобы начать разбираться, как открыть спа салон, необходимо для начала определиться с его типом.
Разновидностей существует несколько и от выбранного типа зависит площадь помещения, список оказываемых услуг, количество персонала и сумма первоначальных вложений.
- Салон красоты с оказанием какой-либо спа-услуги.
- Городская студия спа.
- Загородний спа салон.
- Студия спа определенной тематики (материнский, восточный, прочие).
Услуги спа салона
Как уже было сказано выше, список услуг зависит от направленности спа салона, а также от его площади, размера стартового капиталовложения.
Обычно список предоставляемых услуг состоит из двух категорий: бытовые и медицинские.
- Бытовые услуги. Это наиболее распространенная категория, которая включает самые разнообразные процедуры, кроме лечебных. Это уход за ногтями, создание стрижек и укладок, нанесение макияжа, коррекция и окрашивание бровей, наращивание ресниц, прочие.
- Медицинские услуги. Требуют наличие у сотрудника медицинского образования и включают использование инъекций, химического пилинга, особых аппаратов, выписывание рецептов и прием лекарственных препаратов. Есть также ряд услуг, для которых достаточно иметь средний уровень медицинского образования. Этого достаточно для работы на щадящих аппаратах, выполнения мануальных техник и пилингов, которые воздействуют исключительно поверхностно.
Также к отдельной категории можно отнести услуги студии по релаксации, так как зачастую для их выполнения не используется особое оборудование, но и в список стандартных услуг салона красоты они тоже не входят.
Сюда относятся различные виды массажа, арома- и светотерапия, обертывания, прочее.
Читайте также: Как открыть солярий для загара с нуля?
Рекламная кампания открытия
Интересный факт: Самой необычной маской для лица, которую используют в салонах, сегодня можно назвать маску из 24-каратного золота. Косметологи заверяют, что такая процедура позволит помолодеть просто на глазах.
- Основной метод рекламы – это красивая, яркая вывеска. Не экономьте и закажите разработку её дизайна у профессионалов. Вывеска – это лицо студии и первое, что будут видеть её посетители.
- Возле ближайших мест скопления людей установите указатели к салону. Это может быть растяжка на торце здания, в котором вы расположены, стойка с рекламой или просто следы на асфальте.
- Реклама на билбордах стоит дорого, но дает солидную отдачу. Особо актуально её размещение в том случае, если вы планируете работать на элитную категорию населения.
- Хорошие результаты также показывает продвижение через интернет, например, создание персонального сайта. Он должен быть качественно оформлен, иметь актуальную информацию и доменное имя второго уровня.
- Уделите внимание оформлению внутри и снаружи студии спа. Кроме стандартной разработки интерьера, необходимо озаботиться и тем, что будет окружать учреждение. В условиях города это должны быть ухоженные клумбы и дорожка. За городом ценится красивый вид. Отдельная зона, которая выглядит красиво и респектабельно, будет привлекать внимание всех, кто проходит мимо.
- Сделайте особую ставку на удержание случайных клиентов и переведения их в категорию постоянных. Для этого можно использовать подарочные сертификаты, дисконтную систему скидок, поздравления с праздниками с помощью смс, прочие способы. Согласно статистике, достижение рентабельности салона невозможно, пока число постоянных посетителей не превысит 500 человек.
Будет интересно: Как открыть маникюрный салон?
Выбор помещения для спа салона
Выбор местоположения самого салона в городе определяется маркетинговой стратегией.
Тут учитываются такие факторы:
- В зависимости от выбранного района варьируется и платежеспособность целевой аудитории спа салона. Это нужно учитывать, формируя ассортимент услуг и цены на них.
- Открыть салон в центральном районе более престижно, но цена аренды при этом будет выше в разы. Потому для начинающего предпринимателя имеет смысл начать с аренды здания в спальной части, а при удачном развитии событий расширяться и переехать в новое помещение. Однако в маленьком городе разница в стоимость аренды не такая значительная, потому стоит открывать спа салон сразу в центральной части.
- Кроме района, важно и то, что будет расположено по соседству. Идеально, если рядом будут находиться большие скопления людей – подземные переходы, остановки, станции метро, бизнес-центры и ТЦ. А расположенные поблизости фирмы не должны являться вашими конкурентами.
Кроме требований, которые влияют на количество посетителей, есть требования СанПиН.
И они куда более важны, так как их несоблюдение приведет к тому, что на открытие спа салона просто-напросто не дадут разрешение.
Потому эти параметры важно учесть:
- Открывать спа салон в подвальном помещении нельзя.
- Вентиляционная система для салона проводится отдельно и не имеет отношения к общей вентиляции дома.
- Наличие водопровода и канализации обязательно! Доступ к воде, горячей и холодной, должен быть круглосуточным.
- Размер арендуемой площади зависит от того числа мастеров и услуг, что будут числиться в спа салоне. На каждую должно приходиться от 12 м2. Обычно в итоге необходимо от 100 м2.
- У спа салона должен быть отдельный вход.
Персонал для открытия спа салона
В таблице приведен среднестатистический список сотрудников, необходимых для открытия среднего спа салона.
Для заведения класса люкс привлекают хотя бы одного «звездного» сотрудника – имеющего многочисленные награды с конкурсов, «громкое» имя, известного в широких кругах своим профессионализмом.
Основные требования, которые предъявляются к сотрудникам спа салона: наличие медицинского или профильного образования, а также опыта работы на аналогичных должностях.
Кол-во | Оклад (руб.) | Итого (руб.) | |
---|---|---|---|
Итого: | 10 | 240 000 руб. | |
Администратор | 2 | 30 000 | 60 000 |
Парикмахер | 2 | 25 000 | 50 000 |
Косметолог | 2 | 25 000 | 50 000 |
Мастер маникюра | 1 | 25 000 | 25 000 |
Массажист | 1 | 25 000 | 25 000 |
Уборщица | 1 | 15 000 | 15 000 |
Бухгалтер | 1 | 15 000 | 15 000 |
В салонах сферы услуг часто наблюдается текучка кадров.
Этого нужно стараться избегать, так как клиенты часто привыкают к определенному мастеру и иногда даже уходят за ним в другой салон.
Предпринимателю стоит предусмотреть систему поощрения для своих сотрудников, соц.пакет и прочие бонусы.
Стоит вкладывать средства в повышение квалификации мастеров, их участие в выставках и конкурсах. Всё это положительно скажется на репутации самого спа салона.
Уборщица и бухгалтер, как правило, не требуются на постоянной основе, потому разумнее и экономнее будет нанять человека на неполный рабочий день.
Предлагаем вам к просмотру полезный видеосюжет с советами,
как правильно подбирать персонал для спа салоны:
Финансовые расчеты открытия спа салона
Затраты на открытие студии спа
Название | Стоимость (в руб.) |
---|---|
Итого: | 700 000 руб. |
Разрешения, документация, печать | 30 000 |
Ремонт и оформление помещений | 200 000 |
Покупка и монтаж мебели | 100 000 |
Покупка и монтаж оборудования | 150 000 |
Запуск рекламной кампании | 50 000 |
Покупка инвентаря для работы | 145 000 |
Прочие расходы | 25 000 |
Ежемесячные траты на спа салон
Название | Стоимость (в руб.) |
---|---|
Итого: | 565 000 руб. |
Аренда помещения | 160 000 |
Зарплата сотрудников | 240 000 |
Налоговые вычеты | 70 000 |
Рекламная кампания | 50 000 |
Коммунальные платежи | 30 000 |
Прочие расходы | 15 000 |
Вывод о рентабельности открытия студии спа
Бизнес на оказании услуг сферы красоты клиентам растет не по дням, а по часам, конкуренция увеличивается, однако предприниматели продолжают вкладывать в дело деньги.
Почему?
На это существует ряд причин.
- Размер стартового капитала, необходимого для открытия спа салона, значительно меньше, чем требуется в ряде других вариантов бизнеса. Оформление документации не займет так много времени и усилий как в случае с, например, открытием автомойки. Значит, этот вариант лучше подходит новичкам в сфере предпринимательства.
- Конкуренция велика, однако также много и вариантов спа салона. Потому посетив десяток других салонов, расположенных поблизости, вы можете не найти ни одного реального конкурента в выбранной вами нише.
- Желание быть красивыми и здоровыми постоянно, а платежеспособность, а даже скорее возможность клиентов расставаться с деньгами растет. В зарубежных странах плотность салонов на число населения куда выше. И всё равно все они имеют поток клиентов. Русскому рынку еще есть куда развиваться.
А, главное, при относительной простоте вхождения в бизнес и его ведения, при грамотных действиях достижима рентабельность бизнеса 30-55%.
Мало какая сфера деятельности готова демонстрировать новичкам такой же показатель.
На заметку: Как открыть парикмахерскую для детей и взрослых?
Советы желающим открыть спа салон
- Если вы решили открыть спа салон за пределами города, стоит добавить номера для проживания клиентов.
- Введите какую-либо систему штрафования для тех клиентов, которые не приходят в назначенное время без предупреждения. Например, отменяйте особые скидки на следующее посещение или даже вообще отказывайтесь их обслуживать. Эта ситуация – одна из основных причин потери потенциальной прибыли.
- Периодически добавляйте в перечень новые услуги. Постоянные клиенты со временем пресыщаются одним и тем же ассортиментом. Даже если они ходят на определенные классические процедуры, это не значит, что они не захотят испытать что-то новенькое.
- Перед началом вхождения в бизнес стоит уделить время полноценному отдыху. Впереди у предпринимателя как минимум полгода работы без перерывов и выходных. Потому вы должны быть свежими и полными сил.
- Если самостоятельно заниматься решением всех этих вопросов вы не хотите, но вот открыть спа салон желаете, обратитесь к услуге «салон под ключ», которую могут оказать консалтинговые фирмы. Однако даже в этом случае от вас потребуется участие и руководство процесса, но вот вложения будут более серьезные.
- Никогда не экономьте на расходниках для работы мастеров. Инструменты, материалы, косметика – все это должно быть профессионального уровня, а, значит, не может быть дешевым!
- Первые месяцы работы мастерам стоит выплачивать фиксированный оклад. На этапе раскрутки клиентов может быть не так много. И если сотрудники студии работают на процент, это их отпугнет.
- Особым спросом на данный момент пользуются услуги коррекции фигуры без использования инъекций или хирургического вмешательства. Антицеллюлитный массаж, «подъем» груди, работа по устранению двойного подбородка – эти услуги стоит включить в перечень предоставляемых.