,
♦, Стартовое капиталовложение в бизнес: 900 000 рублей ♦, Срок окупаемости пиццерии: 12 месяцев ♦, Рентабельность бизнеса: 45%
Очень сложно найти человека, который не любил бы пиццу.
Простая лепешка с начинкой – это сочетание простоты и вкуса. Которое к тому же одинаково подходит в качестве сопровождения и для дружеских посиделок, и для бизнес-ланча.
Потому размышления, как открыть пиццерию, актуальны для многих предпринимателей.
Если вы входите в их число, начать стоит с подробного изучения всех советов и требований, которые изложены в этой статье.
Планирование открытия пиццерии
Интересный факт: По статистическим данным европеец съедает около 300 кг пиццы в год. Американец от него отстает. Он потребляет всего 46 кусков пиццы в год.
Резюме проекта пиццерии
Этот бизнес предусматривает несколько различных форматов пиццерии.
В зависимости от выбранного лично вами будет меняться необходимый бюджет, число сотрудников и прочие факторы.
- Ресторан (наиболее дорогостоящий вариант).
- Доставка пиццы на дом и в офисы (самый простой и экономный вариант).
- Мини пиццерия (например, в торговом центре).
- Наиболее привычная для нас пиццерия-бар.
Рекламная кампания пиццерии
Рекламная кампания пиццерии должна постоянно спонсироваться. Без неё продвижение и развитие бизнеса невозможно.
Потому предпринимателю стоит не только задаваться вопросом, как открыть пиццерию, но и искать методы рекламы, наиболее подходящие под его бизнес.
Конечно, ничто не привлечет клиентов в пиццерию так, как сарафанное радио. Но чтобы оно заработало, еще предстоит потрудиться.
Принять в штат лучших работников, уделять внимание качеству продукции и, конечно, привлечь своих первых посетителей, которые смогут передать всем знакомым славу о вашей пиццерии.
Для заведений подобного формата обычно используют такие варианты рекламы:
- Реклама бизнеса по телевизору и радио, если это позволяет бюджет.
- Распространение флаеров, дающих скидку предъявителю, в ближайших местах скопления людей.
- Продвижение пиццерии с помощью интернета.
- Размещение «наружки» на фасадах зданий, билбордах.
Целевая аудитория пиццерии
Целевая аудитория пиццерии также будет зависеть от формата заведения и его местоположения.
Например, если рассматривать вариант с расположением в пищевой зоне торгового центра, показатели бизнеса будут такие:
Категория 1:
Меньше половины посетителей пиццерии будут случайными прохожими.
Их число будет значительно увеличиваться в выходные и праздничные дни.
Представлена категория, как правило, покупателями из этого торгового центра, семьями с маленькими детьми.
Категория 2:
Основные посетители, на которых ориентирована работа заведения.
Это молодежь 18-25 лет, которая пришла в ТЦ не просто сделать покупки, а приятно провести время, пообщаться друг с другом.
Они заказывают более дешевую еду, но выручки для бизнеса от них получается всё равно больше, чем от первой категории.
Основной пик посещений пиццерии приходится на зимний период и вечернее время.
Перспективность рынка
На данный момент бизнес демонстрирует высокую степень конкурентности.
Предпринимателям не стоит забывать, что кроме прямых конкурентов пиццерии, есть рестораны быстрого питания (например, Макдональдс).
Они находятся повсеместно, предлагают вкусную еду по довольно приемлемой цене.
Этот и многие другие факторы приводят к закрытию многих заведений. Тем не менее, согласно статистике, рынок растет как минимум на 20-25% за год.
Число заведений растет, но при этом еще ни один бренд не занял и 5%-ю долю ниши бизнеса.
Это значит, что место для новых игроков все еще есть.
Выбор помещения для пиццерии
Выбор правильного помещения для бизнеса – это ключевая задача, которая встает перед каждым начинающим предпринимателем.
Даже те, у кого недостаточно знаний в этой сфере бизнеса, прекрасно понимают, как много зависит от местоположения.
Поток клиентов, ассортимент, уровень цен – все эти факторы будут изменяться в зависимости от выбора расположения пиццерии.
Основные советы, которые опытные владельцы пиццерий могут дать новичкам, звучат так:
- В какой части города бы вы ни решили открыть бизнес, выбирайте места с большой проходимостью. Как правило, они расположены возле подземных переходов, остановок, станций метро, торговых и бизнес-центров.
- Также выгодно открывать пиццерию возле образовательных учреждений, особенно университетов. С утра до раннего вечера это обеспечит вас потоком вечно голодных студентов и их преподавателей. При этом стоит учитывать платежеспособность такой аудитории и формировать ассортимент исходя из неё.
- В зависимости от местоположения бизнеса варьируется и размер пиццерии. Например, в спальном районе чаще всего посетителями являются большие компании. Значит, есть необходимость в просторном зале, в котором можно разместить большие столы.
- А вот центр для такого бизнеса не является главной целью. Конкуренция там выше, при этом и стоимость аренды больше, чем в удаленных районах. Конечно, если речь не идет о мини пиццерии в маленьком городе.
Кроме таких объективных рекомендаций для расположения бизнеса, есть еще требования СЭС, соблюдение которых обязательно.
Без этих параметров получить разрешение на деятельность невозможно.
Следовательно, уделите особое внимание таким пунктам:
- В здание должна быть проведена канализация, а также быть постоянный доступ к горячей и холодной воде.
- Чтобы избежать распространения неприятных запахов, нужно установить мощные вытяжки. Особенно это важно для кухни.
- Арендовать для пиццерии подвальные помещения категорически запрещено.
- Полы на кухне должны быть водонепроницаемыми.
- Важно наличие дополнительных помещений, таких как склад и туалет.
Персонал пиццерии
Для организации качественной работы небольшой пиццерии нужно иметь в штате такие должности:
Кол-во | Оклад (в руб.) | Итого | |
---|---|---|---|
Итого: | 240 000 руб. | ||
Администратор | 1 | 35 000 | 35 000 |
Повар-пиццайолло | 2 | 30 000 | 60 000 |
Технолог | 1 | 27 000 | 27 000 |
Кассир-официант | 4 | 25 000 | 100 000 |
Уборщица | 1 | 18 000 | 18 000 |
Если формат пиццерии предусматривает доставку пиццы домой или в офис, необходимо нанять на работу курьера или заключать договор с аутсорсинговой службой.
Также в качестве наемного работника или на неполный рабочий день в бизнес нужно пригласить бухгалтера (ведь этот сотрудник нужен не на постоянной основе).
При приеме на работу в пиццерию мастера-пиццайоло стоит проявить особое внимание.
Ведь от качества его работы, внимательного подхода и опыта зависит, чуть ли не полностью, успех бизнеса.
Как бы удачно вы ни были расположены и какие бы акции ни проводили!
Если пицца у вас невкусная – люди начнут обходить заведение стороной, а бизнес потерпит убытки.
Также обратите внимание на документацию. Ни один человек не сможет работать в пиццерии, если у него нет санитарной книжки со всеми необходимыми действующими печатями.
Финансовые расчеты открытия пиццерии
Затраты на открытие пиццерии
Название | Стоимость (в руб.) |
---|---|
Итого: | 900 000 руб. |
Ремонт и декор помещения | 150 000 |
Оформление документов | 20 000 |
Покупка оборудования | 150 000 |
Покупка и сборка мебели | 185 000 |
Покупка посуды для кухни и гостей | 120 000 |
Рекламная кампания | 60 000 |
Разработка и печать меню | 35 000 |
Формирование продуктового запаса | 180 000 |
Такие ориентировочные подсчеты указывают на то, что открыть пиццерию с нуля возможно только при наличии бюджета для бизнеса не менее 900 000 рублей.
Благодаря высокой рентабельности такого бизнеса, при грамотно составленном бизнес-плане предприниматель без особых проблем может получить ссуду на развитие дела в банке или привлечь инвесторов.
Ежемесячные расходы на пиццерию
Название | Стоимость (в руб.) |
---|---|
Итого: | 435 000 руб. |
Аренда помещения | 75 000 |
Зарплата сотрудников | 240 000 |
Налоговые вычеты | 50 000 |
Коммунальные платежи | 20 000 |
Прочие расходы | 50 000 |
Даже из таких примерных расчетов становится ясно, что на поддержание и развитие пиццерии предпринимателю каждый месяц нужно будет тратить не менее 435 000 рублей.
Выручка от открытия бизнеса
Точную сумму выручки от бизнеса пиццерии заранее сказать не может никто.
Чтобы её высчитать, отталкиваются от средней стоимости блюд, прогнозируемых объемов продаж позиций из ассортимента, числа посетителей.
Средний чек фирмы, расположенной в торговом центре будет отличаться от того, что находится в отдельном здании.
Так что анализ целевой аудитории также важно учитывать.
Для такого бизнеса нет определенных сезонных подъемов или спадов, по крайней мере, значительных.
Но если бизнес расположен не в маленьком городе и ориентирован на студентов, соответственно, уровень продаж в не учебное время будет ниже.
Однако в праздничные и выходные дни продажи растут.
Читайте также: Как открыть суши бар в краткие сроки?
Потенциальные риски
Забавный факт: Итальянский производитель косметики Дучо Креши из Флоренции создал новую косметическую линию с запахом пиццы.
Настоящий предприниматель не будет грезить одной лишь суммой будущей прибыли от бизнеса.
Он также должен оценить потенциальные риски, которые могут повлиять на работу пиццерии.
И не просто оценить, но и предусмотреть варианты их решения.
- Торговый центр посещает мало клиентов из-за неверной маркетинговой политики администрации или неправильно выбранных брендов для торговой зоны.
- Смена кулинарных тенденций в сторону от итальянской кухни.
- Смена поставщиками сырья цен на продукцию.
- Появление новых конкурентных фирм в бизнесе.
- Изменение законодательных требований государства к заведениям такого формата.
- Некачественная работа сотрудников кухни или доставки. Также сюда можно отнести снижение репутации пиццерии в кругу основной целевой аудитории. Кроме самых исключительных случаев, на случайных посетителях это отражаться не должно.
Советы предпринимателям открывающим свою пиццерию
- Налаживайте контакты с поставщиками сырья в вашем городе, чтобы сэкономить на доставке. Кроме того, выращенные в ближайших фермерских хозяйствах овощи и фрукты могут стать фишкой вашего бизнеса. Ни один бизнес уже получил толчок к развитию благодаря уклону в сторону экологической и натуральной продукции.
- Чего не хватает многим девушкам, так это указания калорийности блюд. Мода на похудение, диеты и здоровой образ жизни актуальна даже в само небольшом городе.
- Если позволит бюджет бизнеса – передайте продвижение пиццерии в специализированную аутсорсинговую компанию. Такой бизнес нуждается в постоянной маркетинговой поддержке.
- Обязательно введите в меню пиццерии другие блюда, даже если она формата мини. Как правило, спросом пользуются салаты, блины, сладкие десерты.
- Что касается видов главного блюда – пиццы, начать стоит с включения в меню нескольких классических рецептур и возможности для клиентов заказать «наборную пиццу» (самим выбрать состав). Впоследствии стоит вводить в ассортимент фирменные рецепты пиццы.
Для начинающих предпринимателей, желающих открыть пиццерию,
будет также полезна информация в видеоролике:
Для тех, кто искал ответ на вопрос, как открыть пиццерию, эта статья дала вполне исчерпывающую информацию.
Всё, без чего еще не обойтись начинающему предпринимателю – это внимательность, упорство и наличие большого желания достичь успеха.