Как открыть мини-пекарню?

kak-otkryt-mini-pekarnju,

&#x2666, Стартовое капиталовложение: 475 000 рублей &#x2666, Срок окупаемости бизнеса: 18-24 месяца &#x2666, Уровень рентабельности проекта: 45-60%

Мини-пекарня представляет собой предприятие небольших объемов, в котором изготавливается и реализуется исключительно разнообразная выпечка.

Чаще всего они встречаются в составе какой-либо крупной организации: в супермаркете, кофейне, т.д.

Но для начинающего предпринимателя будет рассматриваться вариант, как открыть мини пекарню в отдельном помещении.

Процесс реализации бизнеса делится на несколько этапов, каждый из которых будет подробно рассмотрен в этой статье.

Бизнес план мини-пекарни: планирование

Исторический факт: Хлеб изобрели по ошибке более 7500 лет назад. Первую буханку сделал древний египтянин, который случайно оставил смесь муки и воды в теплой печи на ночь. Когда он вернулся, он обнаружил мягкое тесто, намного более аппетитное, чем твердые лепешки, которые он пытался готовить.

Резюме проекта мини-пекарни

Совсем недавно любые хлебобулочные изделия производили на специальных заводах в промышленных масштабах.

Но время идет, и современные частные предприниматели с радостью готовы потеснить гигантов своими мини-пекарнями.

Почему бы и нет, если эта идея бизнеса помогает не только реализовать свои творческие наклонности, но и получать внушительный доход?

Чтобы добиться этого, необходимо вложить в развитие мини-пекарни время, усилия и деньги. Сам процесс реализации бизнеса относительно простой и по силам даже новичкам в этой сфере.

Рекламная кампания мини-пекарни

Открытие мини-пекарни, как, впрочем, и какой угодно иной вид бизнеса, производящего хлебобулочные изделия, требует рекламного продвижения.

Конкурентные преимущества мини-пекарни

Самым лучшим способом рекламы для мини-пекарни считается сарафанное радио.

Но чтобы отзывы о вашем бизнесе были исключительно положительными и передавались из уст в уста, фирма должна обладать рядом конкурентных преимуществ.

Среди них могут быть такие варианты:

  1. Более низкая цена, чем в других мини-пекарнях. Достичь этого при хорошем качестве продукции практически невозможно. Ведь каждый и нас ежедневно сталкивается в супермаркетах на полках с дешевым, но невкусным хлебом.
  2. Широкий ассортимент или введение особых позиций в перечень может стать фишкой мини-пекарни. Как уже говорилось выше, простого дешевого хлеба достаточно много. А вот необычная выпечка привлечет к вашему бизнесу тех, кто часто «хочет вкусненького, но чего именно – непонятно».
  3. Высокое качество выделит вас среди оптовых производителей.

Имиджевая реклама мини-пекарни

Такая реклама будет продвигать мини-пекарню, как бренд и влетит в копеечку.

Расходы включаются в финансовый раздел бизнес-плана фирмы.

И вам стоит приготовиться к внушительным расценкам.

Возможные варианты продвижения мини-пекарни включают:

  • Билборды. Помогают повысить узнаваемость названия мини-пекарни. Для этого оно должно быть простым, но запоминающимся, оригинальным и емким.
  • Листовки. Их стоит распространять в почтовые ящики ближайших домов. Это привлечет к бизнесу клиентов по территориальному признаку – любителей вкусной свежей выпечки.
  • Наклейки. Довольно спорный вариант рекламы – распространять наклейки с названием и логотипом мини-пекарни по городу с примечанием «тут можно купить свежую выпечку». Хотя идея довольно бюджетная, мини-пекарни – это не совсем тот формат бизнеса, которому нужно продвижение таким способом.
  • Витрина. Яркое и приятное оформление фасада помещения мини-пекарни привлечет случайных посетителей. Особенно это важно, если помещение для бизнеса расположено возле мест большого скопления людей. Если они находятся неподалеку, сработают также внятные указатели, которые приведут посетителей к входу.

А вот реклама на транспорте и в интернете, как правило, особого результата для бизнеса не приносит.

Читайте также: Как открыть закусочную с минимальными инвестициями?

Анализ целевой аудитории для мини-пекарни

Выделить отдельную категорию посетителей мини-пекарни не представляется возможным.

Ведь хлебобулочные изделия любят все. Просто у каждой категории есть свои особые предпочтения.

Отталкиваясь от них можно сформировать ассортимент для фирмы.

Разделив клиентов, например, по возрасту, получаем такие результаты:

  1. Дети. Любят сладкую выпечку, булочки, пряники, рогалики с начинкой.
  2. Люди среднего возраста. Как правило, покупают классические виды хлеба и выпечку к чаю.
  3. Люди пожилого возраста. Для них на первом месте стоит цена, потому многие вводят отдельную категорию «социальный хлеб». Но также они ценят качество. Потому в продукции для пенсионеров важно сочетать оба эти параметра.

Помещение для мини-пекарни

Как и множество других вариантов организации бизнеса по продаже услуг или продукции клиентам, мини-пекарню стоит размещать в здании с большой проходимостью людей.

Лучше всего подходит расположение возле подземных переходов, станций метро, вокзалов, в бизнес-центрах.

Ведь конечной целью мини-пекарни является реализация изготовленной выпечки. А указанные места обеспечат повышенный спрос.

Для начинающего предпринимателя вариант с покупкой помещения для мини-пекарни обычно бывает абсолютно недоступным, потому заключается договор аренды.

Если вы уверены в успехе своего бизнеса, можно договориться о возможности приобрести помещение окончательно в будущем.

А если не уверены, то стоит ли вообще браться за его воплощение в жизнь?

Для работы мини-пекарни вполне достаточно помещения размером 150м2. Стоимость аренды такой территории будет сильно зависеть от города и местоположения в нем.

Конкретные цифры отображаются в финансовом разделе бизнес-плана при просчитывании затрат и прибыли от бизнеса.

Требования к помещению мини-пекарни

Без получения разрешения на деятельность от СЭС открыть мини-пекарню невозможно.

Одобрения деятельности можно добиться только в том случае, если помещение соответствует таким требованиям:

  1. В помещение должна быть проведена канализация. Также обязательно наличие горячей и холодной воды.
  2. Потолки мини-пекарни отделывают побелкой, а стены нужно закрыть плиткой.
  3. Вентиляция должна быть во всех помещениях и исправно функционировать.
  4. Расположение бизнеса в подвальной части здания исключается.
  5. Кроме основных помещений требуется наличие дополнительных (кладовая/склад, туалет).

На заметку: Как открыть ларек с шаурмой?

Как открыть мини-пекарню на дому?

Интересный факт: Самый большой в мире хлеб был испечен в пекарне в Акапулько, Мексико. Буханка длиной 9200 метров была испечена в январе 1996 года.

Теоретически, вариант открытия полноценной мини-пекарни на дому возможен только если вы живете в частном доме, достаточно большом по площади и отвечающем на все требования соответствующих инстанций.

В многоквартирном доме бизнес по изготовлению выпечки и продаже «из окна» ставится под сомнение не только из-за недостаточного размера, но и в связи с запахами, которые будут сопровождать производство.

Однако просто выпекать какие-либо изделия на дому и реализовывать небольшими объемами не мешает никто.

Немало людей превратило страсть к готовке в дополнительный источник заработка (бизнес по изготовлению капкейков, маффинов, тортов на заказ).

Но чаще всего это лишь возможность работать «для души», а доход от такой деятельности небольшой.

Персонал для мини-пекарни

Для организации мини-пекарни требуется небольшой штат сотрудников.

Ключевая фигура в бизнесе, к поиску которой нужно подойти с особым вниманием – это технолог.

А вот услуги бухгалтера требуются не на постоянной основе, потому проще прибегнуть к аутсорсинговым компаниям.

Еще один подходящий вариант – нанять человека на неполный рабочий день с почасовой оплатой.

Сколько  человек нанимать для бизнеса – личное дело каждого предпринимателя. Но оптимальное число указано в нижеприведенной таблице.

Кол-во Оклад (в руб.) Итого (в руб.)
Технолог 1 44 000 44 000
Пекарь 4 27 000 108 000
Кассир 2 24 000 48 000
Уборщица 1 20 000 20 000

Указанное число сотрудников мини-пекарни подобрано с расчетом посменного графика работы.

Сколько необходимо уборщиц зависит от объемов работы в мини-пекарне. Возможно, в вашем бизнесе потребуется два человека. Или, напротив, один сотрудник будет принят в штат с почасовой оплатой.

Обязательно стоит отметить, что каждый сотрудник для работы в таком заведении, как мини-пекарня, обязательно должен иметь санитарную книжку.

В ней должны быть пройдены все необходимые анализы и процедуры, а отсутствие проблем подтверждено печатями.

Финансовые расчеты по открытию мини-пекарни

Хотя мини-пекарня будет окупаться довольно долго, что считается минусом у предпринимателей, размер первоначальных вложений в бизнес довольно скромный.

Для открытия фирмы не всегда приходится привлекать инвесторов или обращаться за помощью в банк.

Часто предприниматель готов покрыть расходы из собственного бюджета.

Затраты на открытие мини-пекарни

Название Стоимость (в руб.)
Итого: 475 000 руб.
Оформление документации на бизнес 25 000
Покупка торгового оборудования 150 000
Покупка производственного оборудования 100 000
Покупка мебели 30 000
Ремонт и отделочные работы 100 000
Запуск рекламы 50 000
Прочие расходы 20 000

Чтобы открыть мини пекарню небольшого размера начинающему предпринимателю необходимо иметь стартовый капитал в размере 475 000 рублей.

Конечно, кто-то ухитряется начать бизнес и с 100 000 в кармане. Но это скорее исключение из правил.

Сумму можно покрыть из собственных средств или же взять ссуду в банке, или привлечь инвесторов.

Ежемесячные расходы

Название Стоимость (в руб.)
Зарплата сотрудникам 220 000
Реклама 30 000
Налоговые вычеты по бизнесу 50 000
Аренда помещения 150 000
Коммунальные платежи 20 000

Таким образом, поддержание работы мини-пекарни ежемесячно стоит владельцу не менее 470 000 рублей.

Выручка от открытия бизнеса

Несмотря на относительно низкую рентабельность мини-пекарни, на самом деле такой вид бизнеса будет приносить своему владельцу большую прибыль.

Ведь хлебобулочные изделия – то продукт первой необходимости. Потребность в нем была и будет всегда.

На то, сколько будет приносить именно ваше заведение, влияет количество денег, вложенных в рекламу, качество продукции, объемы производства.

Ориентировочную сумму можно рассчитать благодаря анализу показателей ближайших конкурентов и расчету данных в бизнес-плане.

Для этого бизнеса характерна небольшая сезонность. Пик продаж наблюдается осенью (сентябрь-ноябрь) и весной (март-апрель).

Но эта разница не такая значительная, как, например, в бизнесе по мойке машин.

Рассчитывая предполагаемую прибыль от бизнеса важно также предусмотреть потенциальные риски и варианты решения.

Среди них возможны такие варианты:

  • Появление в городе или поблизости (в случае с мегаполисами) аналогичных фирм и прямых конкурентов для бизнеса.
  • Сезонное уменьшение количества продаж.
  • Изменение стоимости сырья, необходимого для производства в мини-пекарне.
  • Пересмотр государственными учреждениями нормативных актов по такому бизнесу и требований касательно работы пекарни.

Советы предпринимателям открывающим мини-пекарню с нуля

Для вдохновения предлагаем просмотреть видеосюжет про

начинающих предпринимателей и их мини-пекарню.

У вас тоже все получится!

  1. Несмотря на то, сколько стоит рекламное продвижение бизнеса, финансировать это нужно ежемесячно. Иначе результативность упадет, как следствие – снизится уровень продаж.
  2. С целью экономии многие начинающие предприниматели закупают оборудование для мини-пекарни у отечественных производителей. Это тот случай. когда низкая цена отражается на качестве. Если она внезапно выйдет из строя, вы недополучите гораздо больше. Потому лучше сэкономить на чем-то другом, но технику купить хорошую импортную технику. Возможен вариант приобретения б/у оборудования. Несмотря на то, что оно было в использовании, функционал все равно будет выше, чем у отечественных образцов.
  3. Формат организации позволяет подстраивать бизнес под спрос населения и тенденции. Не игнорируйте это и постоянно работайте над расширением ассортимента, введением новых позиций и экспериментируйте с рецептурой.
  4. Не принимайте на работу в мини-пекарню специалистов без опыта. Как минимум технолог и пекари должны иметь широкую базу знаний и необходимые для бизнеса умения. Иначе может пострадать технологический процесс. Это приведет к ухудшению качества работы, снижению объемов производства и, соответственно, уменьшению объемов продаж.
  5. Стоит работать над оптовой продажей продукции бизнеса. Налаживайте контакты с крупными торговыми площадками, чтобы иметь возможность для расширения мини-пекарни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Capitalpost.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: