,
♦, Стартовое капиталовложение: 475 000 рублей ♦, Срок окупаемости бизнеса: 18-24 месяца ♦, Уровень рентабельности проекта: 45-60%
Мини-пекарня представляет собой предприятие небольших объемов, в котором изготавливается и реализуется исключительно разнообразная выпечка.
Чаще всего они встречаются в составе какой-либо крупной организации: в супермаркете, кофейне, т.д.
Но для начинающего предпринимателя будет рассматриваться вариант, как открыть мини пекарню в отдельном помещении.
Процесс реализации бизнеса делится на несколько этапов, каждый из которых будет подробно рассмотрен в этой статье.
Бизнес план мини-пекарни: планирование
Исторический факт: Хлеб изобрели по ошибке более 7500 лет назад. Первую буханку сделал древний египтянин, который случайно оставил смесь муки и воды в теплой печи на ночь. Когда он вернулся, он обнаружил мягкое тесто, намного более аппетитное, чем твердые лепешки, которые он пытался готовить.
Резюме проекта мини-пекарни
Совсем недавно любые хлебобулочные изделия производили на специальных заводах в промышленных масштабах.
Но время идет, и современные частные предприниматели с радостью готовы потеснить гигантов своими мини-пекарнями.
Почему бы и нет, если эта идея бизнеса помогает не только реализовать свои творческие наклонности, но и получать внушительный доход?
Чтобы добиться этого, необходимо вложить в развитие мини-пекарни время, усилия и деньги. Сам процесс реализации бизнеса относительно простой и по силам даже новичкам в этой сфере.
Рекламная кампания мини-пекарни
Открытие мини-пекарни, как, впрочем, и какой угодно иной вид бизнеса, производящего хлебобулочные изделия, требует рекламного продвижения.
Конкурентные преимущества мини-пекарни
Самым лучшим способом рекламы для мини-пекарни считается сарафанное радио.
Но чтобы отзывы о вашем бизнесе были исключительно положительными и передавались из уст в уста, фирма должна обладать рядом конкурентных преимуществ.
Среди них могут быть такие варианты:
- Более низкая цена, чем в других мини-пекарнях. Достичь этого при хорошем качестве продукции практически невозможно. Ведь каждый и нас ежедневно сталкивается в супермаркетах на полках с дешевым, но невкусным хлебом.
- Широкий ассортимент или введение особых позиций в перечень может стать фишкой мини-пекарни. Как уже говорилось выше, простого дешевого хлеба достаточно много. А вот необычная выпечка привлечет к вашему бизнесу тех, кто часто «хочет вкусненького, но чего именно – непонятно».
- Высокое качество выделит вас среди оптовых производителей.
Имиджевая реклама мини-пекарни
Такая реклама будет продвигать мини-пекарню, как бренд и влетит в копеечку.
Расходы включаются в финансовый раздел бизнес-плана фирмы.
И вам стоит приготовиться к внушительным расценкам.
Возможные варианты продвижения мини-пекарни включают:
- Билборды. Помогают повысить узнаваемость названия мини-пекарни. Для этого оно должно быть простым, но запоминающимся, оригинальным и емким.
- Листовки. Их стоит распространять в почтовые ящики ближайших домов. Это привлечет к бизнесу клиентов по территориальному признаку – любителей вкусной свежей выпечки.
- Наклейки. Довольно спорный вариант рекламы – распространять наклейки с названием и логотипом мини-пекарни по городу с примечанием «тут можно купить свежую выпечку». Хотя идея довольно бюджетная, мини-пекарни – это не совсем тот формат бизнеса, которому нужно продвижение таким способом.
- Витрина. Яркое и приятное оформление фасада помещения мини-пекарни привлечет случайных посетителей. Особенно это важно, если помещение для бизнеса расположено возле мест большого скопления людей. Если они находятся неподалеку, сработают также внятные указатели, которые приведут посетителей к входу.
А вот реклама на транспорте и в интернете, как правило, особого результата для бизнеса не приносит.
Читайте также: Как открыть закусочную с минимальными инвестициями?
Анализ целевой аудитории для мини-пекарни
Выделить отдельную категорию посетителей мини-пекарни не представляется возможным.
Ведь хлебобулочные изделия любят все. Просто у каждой категории есть свои особые предпочтения.
Отталкиваясь от них можно сформировать ассортимент для фирмы.
Разделив клиентов, например, по возрасту, получаем такие результаты:
- Дети. Любят сладкую выпечку, булочки, пряники, рогалики с начинкой.
- Люди среднего возраста. Как правило, покупают классические виды хлеба и выпечку к чаю.
- Люди пожилого возраста. Для них на первом месте стоит цена, потому многие вводят отдельную категорию «социальный хлеб». Но также они ценят качество. Потому в продукции для пенсионеров важно сочетать оба эти параметра.
Помещение для мини-пекарни
Как и множество других вариантов организации бизнеса по продаже услуг или продукции клиентам, мини-пекарню стоит размещать в здании с большой проходимостью людей.
Лучше всего подходит расположение возле подземных переходов, станций метро, вокзалов, в бизнес-центрах.
Ведь конечной целью мини-пекарни является реализация изготовленной выпечки. А указанные места обеспечат повышенный спрос.
Для начинающего предпринимателя вариант с покупкой помещения для мини-пекарни обычно бывает абсолютно недоступным, потому заключается договор аренды.
Если вы уверены в успехе своего бизнеса, можно договориться о возможности приобрести помещение окончательно в будущем.
А если не уверены, то стоит ли вообще браться за его воплощение в жизнь?
Для работы мини-пекарни вполне достаточно помещения размером 150м2. Стоимость аренды такой территории будет сильно зависеть от города и местоположения в нем.
Конкретные цифры отображаются в финансовом разделе бизнес-плана при просчитывании затрат и прибыли от бизнеса.
Требования к помещению мини-пекарни
Без получения разрешения на деятельность от СЭС открыть мини-пекарню невозможно.
Одобрения деятельности можно добиться только в том случае, если помещение соответствует таким требованиям:
- В помещение должна быть проведена канализация. Также обязательно наличие горячей и холодной воды.
- Потолки мини-пекарни отделывают побелкой, а стены нужно закрыть плиткой.
- Вентиляция должна быть во всех помещениях и исправно функционировать.
- Расположение бизнеса в подвальной части здания исключается.
- Кроме основных помещений требуется наличие дополнительных (кладовая/склад, туалет).
На заметку: Как открыть ларек с шаурмой?
Как открыть мини-пекарню на дому?
Интересный факт: Самый большой в мире хлеб был испечен в пекарне в Акапулько, Мексико. Буханка длиной 9200 метров была испечена в январе 1996 года.
Теоретически, вариант открытия полноценной мини-пекарни на дому возможен только если вы живете в частном доме, достаточно большом по площади и отвечающем на все требования соответствующих инстанций.
В многоквартирном доме бизнес по изготовлению выпечки и продаже «из окна» ставится под сомнение не только из-за недостаточного размера, но и в связи с запахами, которые будут сопровождать производство.
Однако просто выпекать какие-либо изделия на дому и реализовывать небольшими объемами не мешает никто.
Немало людей превратило страсть к готовке в дополнительный источник заработка (бизнес по изготовлению капкейков, маффинов, тортов на заказ).
Но чаще всего это лишь возможность работать «для души», а доход от такой деятельности небольшой.
Персонал для мини-пекарни
Для организации мини-пекарни требуется небольшой штат сотрудников.
Ключевая фигура в бизнесе, к поиску которой нужно подойти с особым вниманием – это технолог.
А вот услуги бухгалтера требуются не на постоянной основе, потому проще прибегнуть к аутсорсинговым компаниям.
Еще один подходящий вариант – нанять человека на неполный рабочий день с почасовой оплатой.
Сколько человек нанимать для бизнеса – личное дело каждого предпринимателя. Но оптимальное число указано в нижеприведенной таблице.
Кол-во | Оклад (в руб.) | Итого (в руб.) | |
---|---|---|---|
Технолог | 1 | 44 000 | 44 000 |
Пекарь | 4 | 27 000 | 108 000 |
Кассир | 2 | 24 000 | 48 000 |
Уборщица | 1 | 20 000 | 20 000 |
Указанное число сотрудников мини-пекарни подобрано с расчетом посменного графика работы.
Сколько необходимо уборщиц зависит от объемов работы в мини-пекарне. Возможно, в вашем бизнесе потребуется два человека. Или, напротив, один сотрудник будет принят в штат с почасовой оплатой.
Обязательно стоит отметить, что каждый сотрудник для работы в таком заведении, как мини-пекарня, обязательно должен иметь санитарную книжку.
В ней должны быть пройдены все необходимые анализы и процедуры, а отсутствие проблем подтверждено печатями.
Финансовые расчеты по открытию мини-пекарни
Хотя мини-пекарня будет окупаться довольно долго, что считается минусом у предпринимателей, размер первоначальных вложений в бизнес довольно скромный.
Для открытия фирмы не всегда приходится привлекать инвесторов или обращаться за помощью в банк.
Часто предприниматель готов покрыть расходы из собственного бюджета.
Затраты на открытие мини-пекарни
Название | Стоимость (в руб.) |
---|---|
Итого: | 475 000 руб. |
Оформление документации на бизнес | 25 000 |
Покупка торгового оборудования | 150 000 |
Покупка производственного оборудования | 100 000 |
Покупка мебели | 30 000 |
Ремонт и отделочные работы | 100 000 |
Запуск рекламы | 50 000 |
Прочие расходы | 20 000 |
Чтобы открыть мини пекарню небольшого размера начинающему предпринимателю необходимо иметь стартовый капитал в размере 475 000 рублей.
Конечно, кто-то ухитряется начать бизнес и с 100 000 в кармане. Но это скорее исключение из правил.
Сумму можно покрыть из собственных средств или же взять ссуду в банке, или привлечь инвесторов.
Ежемесячные расходы
Название | Стоимость (в руб.) |
---|---|
Зарплата сотрудникам | 220 000 |
Реклама | 30 000 |
Налоговые вычеты по бизнесу | 50 000 |
Аренда помещения | 150 000 |
Коммунальные платежи | 20 000 |
Таким образом, поддержание работы мини-пекарни ежемесячно стоит владельцу не менее 470 000 рублей.
Выручка от открытия бизнеса
Несмотря на относительно низкую рентабельность мини-пекарни, на самом деле такой вид бизнеса будет приносить своему владельцу большую прибыль.
Ведь хлебобулочные изделия – то продукт первой необходимости. Потребность в нем была и будет всегда.
На то, сколько будет приносить именно ваше заведение, влияет количество денег, вложенных в рекламу, качество продукции, объемы производства.
Ориентировочную сумму можно рассчитать благодаря анализу показателей ближайших конкурентов и расчету данных в бизнес-плане.
Для этого бизнеса характерна небольшая сезонность. Пик продаж наблюдается осенью (сентябрь-ноябрь) и весной (март-апрель).
Но эта разница не такая значительная, как, например, в бизнесе по мойке машин.
Рассчитывая предполагаемую прибыль от бизнеса важно также предусмотреть потенциальные риски и варианты решения.
Среди них возможны такие варианты:
- Появление в городе или поблизости (в случае с мегаполисами) аналогичных фирм и прямых конкурентов для бизнеса.
- Сезонное уменьшение количества продаж.
- Изменение стоимости сырья, необходимого для производства в мини-пекарне.
- Пересмотр государственными учреждениями нормативных актов по такому бизнесу и требований касательно работы пекарни.
Советы предпринимателям открывающим мини-пекарню с нуля
Для вдохновения предлагаем просмотреть видеосюжет про
начинающих предпринимателей и их мини-пекарню.
У вас тоже все получится!
- Несмотря на то, сколько стоит рекламное продвижение бизнеса, финансировать это нужно ежемесячно. Иначе результативность упадет, как следствие – снизится уровень продаж.
- С целью экономии многие начинающие предприниматели закупают оборудование для мини-пекарни у отечественных производителей. Это тот случай. когда низкая цена отражается на качестве. Если она внезапно выйдет из строя, вы недополучите гораздо больше. Потому лучше сэкономить на чем-то другом, но технику купить хорошую импортную технику. Возможен вариант приобретения б/у оборудования. Несмотря на то, что оно было в использовании, функционал все равно будет выше, чем у отечественных образцов.
- Формат организации позволяет подстраивать бизнес под спрос населения и тенденции. Не игнорируйте это и постоянно работайте над расширением ассортимента, введением новых позиций и экспериментируйте с рецептурой.
- Не принимайте на работу в мини-пекарню специалистов без опыта. Как минимум технолог и пекари должны иметь широкую базу знаний и необходимые для бизнеса умения. Иначе может пострадать технологический процесс. Это приведет к ухудшению качества работы, снижению объемов производства и, соответственно, уменьшению объемов продаж.
- Стоит работать над оптовой продажей продукции бизнеса. Налаживайте контакты с крупными торговыми площадками, чтобы иметь возможность для расширения мини-пекарни.