,
♦, Стартовое капиталовложение в салон: 500 000 – 800 000 рублей ♦, Срок окупаемости бизнеса: 12 месяцев ♦, Рентабельность маникюрного салона: 35%
Женщины хотят всегда оставаться прекрасными и желанными. А завершенный образ невозможен без красиво и качественно выполненного маникюра.
Спрос рождает предложение. Потому все больше предпринимателей задаются вопросом, как открыть маникюрный салон с нуля.
Этот бизнес сулит владельцу большую прибыль.
Конечно, в том случае, если бизнесмен уделит время составлению грамотного бизнес-плана, выполнению подсчетов всех затрат, анализу показателей существующего рынка маникюрных услуг и, конечно, составит данные о сроках окупаемости и размере предполагаемой выручки.
Процесс этот не кажется таким сложным, если расписать его поэтапно.
Именно эту задачу выполнит данная статья-инструкция.
Планирование открытия маникюрного салона
Резюме бизнеса
Чтобы достичь цели, нужно для начала её конкретизировать, выделив основные цели и задачи маникюрного бизнеса, которых хочет достичь предприниматель с помощью своей деятельности.
Цели открытия маникюрного салона:
- Создание дополнительных рабочих мест для специалистов сферы оказания услуг населению.
- Получение прибыли предпринимателем от маникюрной деятельности салона.
- Создание круга постоянных клиентов салона с помощью привлечения новых посетителей рекламными методами, и удержания благодаря различным выгодным предложениям и дисконтным системам.
- Оказание дополнительных услуг для увеличения прибыли и улучшения репутации салона (например, оригинальные методы выполнения педикюра или наращивание ногтей на руках).
Целевая аудитория маникюрного салона
Основной аудиторией маникюрных салонов являются, разумеется, женщины.
Причем, большая их часть – молодые мамы или домохозяйки. То есть те представительницы прекрасного пола, которые хотят выглядеть хорошо ежедневно, а не только к какому-либо определенному событию.
Эта категория посещает студии поблизости от дома, и ради маникюра или педикюра редко когда будет покидать свой район жительства. Как и необходимости, ведь в данной сфере бизнеса существует высокая конкуренция и найти маникюрный салон возле места проживания не составит труда.
Вторая часть посетительниц салонов – это бизнес-леди. Как правило, они также ограничены по времени. Причем порой жестче, чем мамочки в декрете.
Но у них больше возможностей выбирать маникюрный салон по качеству выполнения работы и другим показателям, а не только по расположению.
Прежде всего, потому что они могут совершить процедуру маникюра «по пути» на работу или в промежутке между деловыми встречами. А во-вторых, из-за того, что большая часть из них имеет в распоряжении личный автомобиль.
В зависимости от ассортимента, цен и расположения, клиентами вашего маникюрного салона будет первая или вторая категория.
Но в редких случаях удается их совместить, увеличивая общую прибыль от бизнеса.
Читайте также: Как открыть парикмахерскую для детей и взрослых?
Рекламная кампания открытия маникюрного салона
Интересный факт из истории: В Древнем Египте были уверены, что длинные ногти помогали лучше общаться с богами, это было символом мудрости. Отращивать ногти вообще было разрешено только знатным людям, рабы их состригали очень коротко. А еще по цвету ногтей можно было судить о значимости и положении. Чем ярче и насыщеннее маникюр – тем выше положение в обществе. Клеопатра предпочитала окрашивать свои ногти хной, которая придавала им терракотовый оттенок.
Хотя успех студии на 80% зависит от профессионализма мастеров, инвестиции в рекламу – неотъемлемая часть продвижения маникюрного салона.
Опытные предприниматели рекомендуют использовать такие методы:
- Первое, что увидит клиент студии – это вывеска. Потому её разработку необходимо делегировать специалистам по дизайну. Не стоит жалеть на это средств. Яркая и красивая вывеска будет привлекать внимание проходящих мимо потенциальных клиентов и служить лучшей рекламой.
- Также для привлечения женщин, которые живут или работают возле маникюрного салона, используется раздача листовок в местах интенсивного движения людей. Идеально подходят перекрестки, входы в ТЦ и бизнес-центры, подземные переходы и станции метро. Места раздачи и дизайн листовок стоит периодически менять, чтобы они не «приедались». Дополнительная мотивация – предложение скидки или особых условий предъявителю таких листовок.
- Чтобы удержать привлеченных посетителей, введите дисконтную систему скидок для постоянных клиентов. Их также можно включать в смс-рассылку, чтобы информировать о текущих акциях по маникюрным услугам или просто поздравлять с праздниками, напоминая о существовании салона.
- Нельзя забывать про такой важный элемент маникюрной рекламной кампании, как продвижение в социальных сетях. Оно не требует большого бюджета, но весомо повышает узнаваемость бренда и привлекает потенциальных клиентов. Особенно активно на такую рекламу откликаются молодые мамы и домохозяйки, которые проводят в интернете много времени.
- Для рекламы студии по маникюру в СМИ предпринимателю стоит использовать «женские» источники. Например, телеканалы для этой категории населения, глянцевые журналы. Для экономии можно обращаться в региональные фирмы. К тому же они лучше воздействуют на потенциальных клиентов по территориальному признаку.
Выбор помещения для маникюрного салона
При выборе под аренду помещения для будущей маникюрной студии нужно руководствоваться следующими требованиями:
- Как и многие другие виды бизнеса, этот целесообразно разместить в местах большого скопления ваших потенциальных клиенток. В зависимости от категории, это будут: торговые центры, бизнес-центры, окрестности рабочих офисов, оживленные улицы в спальных районах.
- Только самые отчаянные с начала маникюрной деятельности решают купить помещение под свой салон. Жизнь бывает очень непредсказуемой, а что уж говорить о бизнесе! Для начала нужно полгода-год потратить на становление и анализ показателей проекта. Если дела однозначно идут успешно, можно предпринимать попытки расширяться, купив более просторное помещение.
- Еще до того как открыть маникюрный салон, предприниматель уже должен знать, сколько мастеров будут числиться у него в штате. Ведь на каждого сотрудника по требованиям законодательства должно приходиться от 6 м2. При этом между столами должно быть расстояние не менее 3 метров.
- Работникам нужно обеспечить комфортные условия труда, чтобы уровень маникюрного обслуживания повышался и салон имел хорошую репутацию. Ведь так много зависит от довольства мастеров маникюра и педикюра своей рабочей обстановкой! Обустройте комнату отдыха, приобретите отдельный шкаф для одежды, холодильник и микроволновую печь.
- Кроме основного зала для работы обязательно наличие подсобного помещения (для складирования инвентаря) и туалета.
- Размещение в подвальном помещении маникюрного салона запрещено требованиями СЭС.
Будет интересно: Готовый бизнес план салона красоты
Персонал для открытия маникюрного салона
Для начала, когда в маникюрном салоне оказываются лишь базовые услуги, а предприниматель анализирует выбранное местоположение, эффективность рекламной кампании и прочие моменты, достаточно нанять в штат такие должности:
Кол-во | Оклад (руб.) | |
---|---|---|
Итого: | 8+(2) | 235 000 руб. |
Администратор | 2 | 30 000 |
Мастер | 6 | 25 000 |
Уборщица | 1 | 10 000 |
Бухгалтер | 1 | 15 000 |
Мастер маникюра и педикюра – это основной сотрудник в маникюрном салоне.
И к его работе предъявляются особые требования:
- Требование, которое даже не обсуждается – это наличие специального образования в данной категории обслуживания клиентов.
- Весомым бонусом станет наличие медицинского образования или хотя бы пройденных курсов медицинской подготовки.
- Мастер должен уметь вежливо общаться с клиентом, понимать его пожелания и опасения, грамотно и внятно разъяснять непонятные моменты.
- Внешность специалиста – это его визитная карточка. Весь облик должен быть ухоженным, а уж тем более руки!
- Отличным украшением маникюрной рабочей зоны станут дипломы, медали и прочие награды с различных профессиональных выставок и конкурсов.
А вот уборщицу и бухгалтера всё время держать на работе нет смысла.
Для выполнения обязанностей достаточно нанять людей на неполный рабочий день с почасовой оплатой или же обратиться в аутсорсинговую фирму.
Финансовые расчеты открытия маникюрного салона
Затраты на открытие маникюрного салона
Название | Стоимость (в руб.) |
---|---|
Итого: | 680 000 руб. |
Оформление документов | 25 000 |
Ремонт в помещении | 120 000 |
Дизайн и оформление салона | 80 000 |
Закупка мебели | 100 000 |
Покупка спец.оборудования | 150 000 |
Запуск рекламной кампании | 50 000 |
Покупка инвентаря для мастеров | 130 000 |
Прочие расходы | 25 000 |
Ежемесячные траты на маникюрную студию
Название | Стоимость (в руб.) |
---|---|
Итого: | 700 000 руб. |
Аренда помещения | 500 000 |
Зарплата сотрудников | 235 000 |
Налоговые вычеты | 70 000 |
Рекламная кампания | 50 000 |
Коммунальные платежи | 30 000 |
Прочие расходы | 15 000 |
Реализация открытия маникюрного салона
Возможные риски открытия маникюрной студии
Интересный факт: Французский маникюр появился впервые в 1976 году. Идея принадлежит компанией ORLY, которая создала его для голливудских актрис с целью, чтобы он подходил к различным образам и нарядам.
Просчитать потенциальные риски для маникюрного бизнеса необходимо заранее.
Это подчеркнет в глазах потенциальных инвесторов серьезность и надежность предпринимателя. А для самого бизнесмена он поможет чувствовать большую уверенность в действиях и станет планом выхода в случае возникновения проблем.
К возможным рискам, поджидающим студию от момента открытия, являются:
- В условиях кризиса конкурентная борьба становится жестче, а клиенты ищут салоны с максимально доступными ценами. Открытие поблизости другого маникюрного салона с более низкими расценками является серьезным риском. Также конкуренцию составляют мастера, работающие на дому.
- В будущем требования законодательства могут ужесточиться, что потребует выделение дополнительных денег из бюджета и времени на их достижение.
- Стремясь сэкономить, клиенты могут начать предпочитать выполнять маникюрные услуги ухода за ногтями сами в домашних условиях.
- А вот от сезонных колебаний этот бизнес защищен практически полностью. Спрос обычно стабильный. Но в праздничные и выходные дни становится значительно выше.
- Из-за низкой квалификации специалистов или отсутствия у них клиентоориентированности посетители могут быть недовольны оказанием услуг и отказаться от посещения маникюрного салона в пользу конкурентов.
Советы желающим открыть маникюрную студию
- Свой салон стоит оформить максимально стильно и оригинально. Современные производители позволяют даже оборудование подобрать «в тон» обстановке и этим нужно воспользоваться.
- Для экономии и лучшего контроля за процессом работы недавно открытого салона обязанности администратора стоит выполнять самому инициатору бизнеса. В случае позитивного результата можно нанимать на работу новых администраторов.
- Максимально ограничьте, а лучше запретите вообще сотрудникам курить на работе. Ужасный запах табака от мастера сведет на нет любой красивый дизайн студии и широту ассортимента.
- Хороших специалистов маникюра и педикюра можно переманить из других салонов. Предложите им более высокую зарплату, лучшие условия работы. Также профессионалы могут согласиться на такие же условия, если место их работы убыточное и может в скором времени закрыться. Бонусом вы можете получить обширную базу клиентов.
- Перед запуском проекта предпринимателю следует провести анализ рынка, оценить перспективы его развития, модель построения бизнеса конкурентов.
Предлагаем к просмотру информативный видеосюжет
об открытии маникюрного салона с нуля
предприимчивыми девушками:
Вывод о рентабельности открытия маникюрного салона
Те, кто задавались вопросом, как открыть маникюрный кабинет, из статьи имели возможность понять, что это выгодный бизнес.
В среднем, скорость окупаемости студии в Москве – 1 год.
Многое, конечно, зависит от выбранной рекламной кампании, правильного местоположения, профессионализма сотрудников, прочих факторов.
Но если предприниматель вложит в свой бизнес все свободное время, старания и желание, достичь высокого уровня рентабельности и значительной прибыли возможно.
Главное, верить в свои силы, не бояться экспериментировать и планировать вектор развития.