,
♦, Капитальные инвестиции – 300 000 рублей ♦, Окупаемость – 1–1,5 года
Сегодня в сфере продаж образовалась такая ситуация, что практически исчезли комплексные магазины хозяйственных товаров.
Есть, конечно, огромные супермаркеты, которые торгуют всем, начиная от одежды и заканчивая – посудой.
Есть также небольшие магазинчики с узкой специализацией, где можно купить или бытовую химию, или садовые инструменты, или какие-то товары для дома.
А вот комплексных хозяйственных магазинов относительно небольших размеров сегодня немного.
Именно поэтому, изучив все нюансы темы, как открыть магазин хозяйственный товаров с нуля, вы можете стать владельцем прибыльного стартапа.
Что такое хозяйственный магазин и как его открыть?
Поколение постарше помнит, что в Советском Союзе существовали лавки, которые назывались «1000 мелочей» – прототипы современных хозяйственных магазинов.
С распадом СССР они стали закрываться и предприниматели не спешили открывать что-то подобное, предпочитая более рентабельный бизнес: продуты питания, одежду.
И даже сейчас, когда эта ниша стала свободной и перспективной немногие интересуются вопросом, как открыть хозяйственный магазин.
Чтобы правильно составить бизнес-план будущей компании, нужно понимать, что же такое хозяйственный магазин и каким именно товаром он торгует.
Лавки хозтоваров – розничные магазины, которые реализовывают широкий ассортимент товаров:
- ручные, электрические и садовые инструменты,
- железные и пластиковые изделия,
- разнообразные тросы, канаты и веревки,
- бытовую химию,
- лаки, краски и другие строительные материалы,
Если площадь вашего хозяйственного магазина позволяет, то можно открыть специализированные сектора и продавать товары для охоты, рыбалки, туризма и т.д.
В общем, как видите, ассортиментный ряд насколько разнообразен, что сформировать концепцию будущего магазина будет нетрудно.
Если открыть магазин хозяйственных товаров, то нужна ли ему реклама?
Любой бизнес на первых порах существования нужно подстраховать рекламной кампанией.
Вот только следует правильно выбирать инструменты, чтобы донести до будущих клиентов информацию об открытии магазина и не потратить много денег впустую.
Хозяйственные магазины не нуждаются в затратных рекламных инструментах.
Не нужно давать объявления в газеты или снимать рекламные ролики для телевиденья.
Для того чтобы наиболее эффективно и при этом недорого прорекламировать свой хозяйственный магазин, нужно:
- Заказать большую и красивую вывеску, которая бы бросалась в глаза. Придумайте короткое и интересное название для своего маркета, используя слово «хозяйственный».
- Заказать специальную рекламную раскладушку, которая ставится на тротуаре (так, чтобы она не мешала движению пешеходов).
- Проинформировать население вашего города в социальных сетях и на городском форуме.
А еще неплохо бы создать сайт своего магазина, хоть это и недешевое удовольствие.
Так, ваши клиенты смогут дистанционно ознакомиться с ассортиментом товара, ценовой политикой, узнать о возможных скидках и т.д.
Читайте также: Как открыть рыболовный магазин?
Как открыть магазина хозтоваров: конкурентные преимущества
Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил. Билл Гейтс
Если в особой рекламной кампании магазин хозяйственных товаров не нуждается, то конкурентные преимущества следует сформировать еще до того, как вы решите открыть свою лавку.
Да, конкуренция в вашем секторе невелика, специализированных магазинов хозтоваров не так уж много, но есть супермаркеты и рынки, и именно они станут вашими главными конкурентами.
Конкурентными преимуществами вашего маркета могут стать:
- Сезонные распродажи. Например, поздней зимой или ранней весной можно устроить распродажу садовых инструментов, в ноябре – зимних рыболовных снастей и т.д.
- Сформировать разумную ценовую политику, чтобы ваши цены были хотя бы на уровне с конкурентами, в идеале – ниже.
- Сделать максимально широкий ассортимент товаров, чтобы клиент, придя в ваш магазин, могут купить все, что ему требуется.
- Удобно расположить свою лавку, так, чтобы ее не пришлось долго искать.
- Работать без выходных и по удобному для покупателей графику, например, с 8.00–20.00.
- Нанять квалифицированных продавцов, которые бы отлично разбирались в товаре, который продают и, при этом, были предельно вежливы и приветливы.
- Поощрять людей делать покупки именно в вашем магазине хозяйственных товаров, раздав постоянным клиентам дисконтные карточки и делая скидки тем, кто совершает оптовые закупки.
Как открыть магазин хозтоваров: календарный план
Срок запуска стартапа зависит от многих факторов: от того, какую форму регистрации вы выберете, насколько большой магазин хотите открывать, нуждается ли выбранное вами помещение в капитальном ремонте или его нужно лишь оборудовать, есть ли у вас необходимая сумма капитальных инвестиций и многих других.
Минимальный срок, необходимый для открытия хозяйственного магазина, – 4 месяца, хотя запуск бизнеса вполне может растянуться на полгода и дольше.
Этап | Янв | Фев | Мар | Апр | Май |
---|---|---|---|---|---|
Регистрация и прочее | |||||
Аренда и ремонт | |||||
Установка оборудования | |||||
Найм персонала | |||||
Первая закупка | |||||
Открытие |
Как открыть хозяйственный магазин: поэтапная реализация
Мало просто возникновения идеи, как открыть магазин хозтоваров.
Нужно начать поэтапно реализовывать запуск стартапа.
Основными этапами становления данного бизнеса являются: регистрация, помещение и ремонтные работы в нем, формирование ассортимента товара и его закупка, набор персонала.
Естественно, на все это вам потребуются деньги и – весьма немалые.
Регистрация
Первое, с чего вам нужно начать реализацию бизнес-плана, – с регистрации своей торговой точки.
Вы можете выбрать две регистрационные формы: ИП или ООО.
Начинающим бизнесменам лучше ограничиться ИП, поскольку регистрационная процедура этой формы проста, да и налоги можно платить как ЕНВД или по патентной системе.
Регистрируясь, выбирайте коды ОКВЭД, соответствующие профилю вашего хозяйственного магазина.
Чтобы не переоформлять потом бумаги, выбирайте максимальное количество кодов:
- 44.2 (посуда, домашняя утварь, изделия из стекла, керамики, фарфора и т.д.),
- 47.3 (канцтовары и бумага),
- 46.6. (садовые и строительные инструменты),
- 48.31 (бытовая химия, моющие средства и прочее),
- 48.39 – другие группы хозяйственных товаров.
Параллельно с регистрационной процедурой, начинайте приводить выбранное помещение в соответствие с требованиями Пожарной службы и Санэпидемстанции, потому что вам еще получать от них разрешения на его эксплуатацию.
Помещение
Идеальное место для того чтобы открыть хозяйственный магазин – спальные массивы, что находятся далеко от рынков.
Ищите место, рядом с которым не было бы крупных супермаркетов – ваших прямых конкурентов.
Располагать магазин нужно или на первом этаже многоэтажного здания, или в отдельном помещении.
Лучше выбирать помещение в хорошем состоянии, иначе капитальный ремонт будущего хозяйственного магазина может значительно увеличить сумму начальных инвестиций, требуемых на его открытие.
Если хотите сформировать максимально широкий ассортиментный ряд, то следует поискать помещение площадью не менее 50 квадратов.
На заметку: Как открыть бизнес «муж на час»?
Оборудование
Специализированное торговое оборудование для того чтобы открыть магазин хозяйственных товаров не требуется.
Можно ограничиться стандартным набором: открытые и закрытые полки, стеллажи, витрины.
Расходы на закупку оборудования для хозяйственной лавки общей площадью 50 м кв. будут приблизительно такими:
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 150 000 руб. |
Стеклянная витрина-прилавок | 20 000 |
Открытые стеллажи | 10 000 |
Открытие полки | 10 000 |
Стеллаж и шкафы для склада | 20 000 |
Кассовый аппарат | 10 000 |
Ноутбук + принтер | 30 000 |
Другое | 50 000 |
Персонал
Если вы хотите открыть хозяйственный магазин, который бы работал без выходных, то нанимайте две смены продавцов.
Если площадь торгового зала от 30 квадратов и больше, то на одной смене должно быть два продавца, потому что одному справляться с большим количеством клиентов будет невозможно.
Продавцами в магазин хозтоваров лучше нанимать мужчин.
Во-первых, ассортимент маркета таков, что мужчина научится в нем разбираться быстрее, а во-вторых, не придется дополнительно нанимать грузчиков, чтобы разгрузить очередную партию продукции.
Помимо продавцов вам нужно нанять уборщицу (а еще лучше – 2, по одной на смену) и бухгалтера на полставки (альтернативой станет договор с аутсорсинговой компанией).
Себе оставьте административные функции, контроль работы сотрудников, закупки, рекламу и прочее.
Кол-во | Оклад (в руб.) | Итого (в руб.) | |
---|---|---|---|
85 000 руб. | |||
Продавцы-консультанты | 4 | 15 000 | 60 000 |
Уборщицы | 2 | 7 500 | 15 000 |
Бухгалтер по совместительству | 1 | 10 000 | 10 000 |
Сколько стоит открыть хозяйственный магазин?
Сумма начальных инвестиций, как и обязательных ежемесячных трат, зависит от города, в котором вы собрались открыть свой хозяйственный магазин и от размеров будущего маркета.
Чем масштабнее проект и крупнее город, тем больше вам понадобится денег.
Например, чтобы открыть бизнес в некрупном населенном пункте, достаточно иметь 700 000 рублей.
В мегаполисе данная сумма существенно увеличивается.
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 700 000 руб. |
Регистрация | 20 000 |
Ремонтные работы в помещении | 150 000 |
Оборудование | 150 000 |
Закупка первой партии товара | 300 000 |
Реклама | 10 000 |
Дополнительные расходы | 70 000 |
Чтобы поддерживать работу такой хозяйственной лавки на должном уровне, нужно ежемесячно тратить не менее 200 000 рублей.
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 220 000 руб. |
Аренда | 40 000 |
Зарплата персоналу | 85 000 |
Административные расходы | 20 000 |
Пополнение товарных запасов | от 50 000 |
Дополнительные расходы | 25 000 |
На сколько богатым может быть ассортимент товаров в хозяйственном магазине,
смотрите в видео:
Какой доход может приносить хозяйственный магазин?
Возможная прибыль – первое, что интересует бизнесменов, которые решили открыть магазин хозяйственных товаров.
Владельцы таких стартапов должны помнить, что их прибыль напрямую зависит от количества покупателей.
Если вы прогадаете с выбором места для маркета, станете слишком завышать цены или неправильно сформируете товарный ряд, то не ждите большого количества клиентов, а соответственно – и большой выручки.
Для того чтобы магазин хозяйственный товаров не только покрывал обязательные ежемесячные расходы в 220 000 рублей, но и давал своему владельцу неплохую прибыль, нужно, чтобы ежедневная выручка в кассе составляла в среднем около 10 000 рублей.
Тогда при ежедневной работе маркета ваши месячные доходы составят от 300 000 рублей, чистыми – 50 – 80 000 рублей.
На такие показатели можно выйти после 3–6 месяцев работы, то есть окупаемость капитальных инвестиций составит 1–1,5 года.
Если вы сможете улучшить эти показатели и зарабатывать в день больше 10 000 рублей или же – сократите ежемесячные расходы, то самоокупаемым ваш магазин хозтоваров станет в более краткий срок.
Некоторым предпринимателям достаточно дохода в 50–80 000 рублей, чтобы начать детальнее изучать тему, как открыть хозяйственный магазин.
Если вы не относитесь к их числу, то можно поискать более привлекательный стартап.
Благо, что сегодня выбор бизнес-проектов огромен.