,
♦, Капитальные инвестиции – 500 000 рублей. ♦, Окупаемость – 1 год.
Ритм жизни деловых людей настолько интенсивный, что времени на готовку практически не остается.
Приходится довольствоваться заведениями общественного питания (они далеко не всем по карману), полуфабрикатами или сухомяткой.
А ведь так хочется горячих вкусных обедов и ужинов.
Именно на таких простых желаниях людей могут зарабатывать те, кто откроет бизнес по доставке еды.
Это сфера предпринимательской деятельности имеет, конечно, свои недостатки, но преимуществ имеет гораздо больше.
Поэтому, если вы хотите открыть простой и рентабельный стартап, то самое время приступать к написанию бизнес-плана с конкретными расчетами.
Возможные формы бизнеса по доставке еды
Если вы присматриваетесь к предпринимательской сфере, связанной с общепитом, но не хотите открывать ни ресторан, ни кафе, ни даже ларек с фаст-фудом, то присмотритесь к бизнесу по доставке еды.
Открыть такой стартап гораздо легче, чем стационарное заведение, да и денег придется вложить немного.
Существует несколько форм бизнеса по доставке еды.
Выбирайте ту, что наиболее близка вам:
- Сотрудничество с кафе или рестораном вашего города: они готовят, а вы лишь доставляете, зарабатывая на разнице цен.
- Вы сами готовите еду из натуральных продуктов у себя дома или в специально арендованном помещении, а затем занимаетесь доставкой обедов в офисы, в государственные организации и т.д. Готовите вы ровно столько, сколько вам предварительно заказали ваши клиенты.
- Вы готовите какие-то простые блюда (несколько видов мяса и рыбы), пару гарниров, овощной салат, пирожки и отправляетесь, к примеру, на рынок с предложением приобрести у вас вкусный и горячий обед.
- Готовка из полуфабрикатов: гамбургеры, вареники, пельмени, котлеты и прочее. На такой товар тоже есть свой спрос.
- Кейтеринговая компания, основная сфера деятельности которой – банкеты, корпоративы и торжества. Готовить вам придется преимущественно изысканные закуски.
Преимущества и недостатки бизнеса по доставке еды
Начать хотелось бы именно с недостатков бизнеса по доставке еды, которые следует брать в расчет предпринимателям, присматривающимся к такому стартапу.
Итак, главные минусы – это:
- Высокий уровень конкуренции. В любом, даже небольшом городе, есть компании, что занимаются доставкой обедов и обслуживанием банкетов.
- Трудности с поиском клиентов. Наиболее перспективные места могут быть уже заняты либо вы не сможете убедить людей покупать продукцию именно у вас.
- Проблемы, которые могут возникать с государственными проверяющими органами, если вы решите оформить свой бизнес официально.
И все же, несмотря на некоторые трудности, преимуществ у бизнеса по доставке еды гораздо больше:
- Относительно небольшая сумма капитальных инвестиций, требуемых для запуска стартапа.
- Простота реализации идеи даже у себя дома.
- Высокая рентабельность, если вы сможете сформировать широкую клиентскую базу.
- Возможность расширять собственный бизнес, например, в будущем вы сможете открыть стационарное кафе.
- Неограниченное поле для деятельности, особенно, если в вашем городе работает немного компаний по доставке обедов.
- Большое количество потенциальных клиентов, которые нуждаются в доставке еды. Именно из них вы и сможете сформировать свою клиентскую базу.
- Наличие множества вариантов для поиска клиентов и проведения рекламной кампании.
Где искать клиентов тем, кто хочет открыть бизнес по доставке еды?
Прибыль компаний, которые занимаются доставкой еды, напрямую зависит от широты их клиентской базы.
Принцип прост: чем больше продукции у вас заказывают ежедневно, тем выше будут ваши доходы.
Именно поэтому, прежде чем открыть бизнес по доставке обедов, нужно решить, как именно вы будете рекламировать свою фирму и искать клиентов.
Наиболее распространенных способов поиска клиентов всего 3:
- Визиты в офисы и государственные организации вашего города. Вы можете оставить свои визитки и прайсы, а можете поступить еще хитрее: изготовить на пробу несколько блюд. Если они будут вкусными, то ваши шансы заполучить клиента существенно увеличатся.
- Использование традиционных рекламных инструментов: объявлений, флаеров, буклетов и прочего.
- Интернет. Этот ресурс нужно использовать по максимуму: социальные сети, контекстная реклама, общение на форуме. Если сумма стартового капитала позволяет, то можно создать собственный сайт, чтобы клиенты могли ознакомиться с ассортиментом ваших блюд, с ценовой политикой, посмотреть, насколько аппетитно выглядят блюда, прочесть отзывы довольных клиентов и даже – сделать заказ.
Как сделать бизнес по доставке обедов рентабельным?
Открыть стартап гораздо проще, чем сделать его успешным и прибыльным.
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес по доставке еды окупился уже в первый год после открытия и в дальнейшем только развивался, вам нужно сформировать грамотные конкурентные преимущества:
- Хорошие вкусовые качества блюд, которые вы готовите.
- Приемлемая ценовая политика.
- Возможность доставить горячий обед не только в центральные офисы, но и в компании, которые работают на окраинах.
- Система скидок и приятные бонусы на праздники постоянным клиентам.
- Тематическое оформление блюд в предпраздничные и праздничные периоды.
- Постоянное обновление меню.
- Наличие площадки, где ваши клиенты могли бы выдвигать свои предложения, благодарить или жаловаться. Только так можно максимально изучить вкусы своих потребителей, чтобы давать им именно то, что они требуют.
- Вежливый и приветливый персонал.
- Пунктуальность при доставке.
- Чистота на кухне, где вы готовите. Один волос в обеде и потеря клиента вам гарантирована.
Бизнес по доставке еды: календарный план
Сроки запуска стартапа напрямую зависят от того, насколько масштабный бизнес-проект вы планируете открыть.
Если вы собираетесь готовить прямо у себя дома и реализовывать готовую продукцию на ближайшем рынке, то для запуска бизнеса нужно не больше недели.
Если же вы хотите сделать все официально: зарегистрироваться, арендовать помещение, запустить рекламную кампанию и т.д., то все это займет у вас несколько месяцев.
Этап | Янв | Фев | Мар | Апр | Май |
---|---|---|---|---|---|
Регистрация | |||||
Аренда помещения | |||||
Покупка оборудования | |||||
Набор персонала | |||||
Рекламная кампания | |||||
Открытие |
Регистрация для бизнеса по доставке еды
Оборудование для бизнеса по доставке еды
Безусловно, чтобы готовить обеды, вам понадобится стандартное кухонное оборудование: плита, духовой шкаф, холодильник, морозильная камера, а еще разнообразная посуда для готовки, разделочные доски и прочее.
От стоимости и марки оборудования не зависит качество приготовленных вами обедов, поэтому не стоит приобретать все самое дорогое.
Поищите ненужные кастрюли и сковородки у себя дома, присмотритесь к бытовой технике уже бывшей в употреблении или продаваемой со скидками.
Если у вас нет ничего, то придется приобрести все с нуля.
Чтобы открыть небольшой бизнес по доставке еды, придется купить вот такой комплект оборудования:
Статья расходов | Кол-во | Стоимость (в руб.) | Итоговая сумма (в руб.) |
---|---|---|---|
Итого: | 200 000 руб. | ||
Кухонная плита с духовкой | 1 | 50 000 | 50 000 |
Микроволновая печь | 1 | 10 000 | 10 000 |
Кухонный комбайн | 1 | 10 000 | 10 000 |
Вытяжка | 1 | 15 000 | 15 000 |
Холодильник | 1 | 30 000 | 30 000 |
Морозильная камера | 1 | 30 000 | 30 000 |
Кухонные поверхности с тумбочками | 2 | 9 000 | 18 000 |
Сковородки разных размеров | 3 | 1 500 | 4 500 |
Сотейники | 2 | 1 000 | 2 000 |
Кастрюли разных размеров | 3 | 1 500 | 4 500 |
Разделочные доски | 4 | 250 | 1 000 |
Ножи | 5 | 600 | 3 000 |
Формы для запекания и выпечки | 4 | 1 000 | 4 000 |
Половники, лопатки, ложки и прочая утварь | 5 000 | 5 000 | |
Терки | 2 | 500 | 1 000 |
Другое | 12 000 | 12 000 |
Персонал для компании, что занимается доставкой еды
Даже с небольшим бизнесом по доставке еды трудно справиться в одиночку.
Вы можете, конечно, попытаться совместить обязанности повара, развозчика, рекламного агента, администратора и бухгалтера, но сделать это достаточно трудно.
Если вы не можете превратить этот бизнес в семейный, например, заняться им вместе с мужем/женой, приглашая для решения финансовых вопросов бухгалтера, то стоит подумать о найме персонала.
Оптимальный вариант – нанять повара и подсобного рабочего, который будет не только выполнять черновую работу (чистить овощи, мыть посуду), но и убирать помещение, а себе оставить развозку готовых обедов, поиск клиентов, закупку продуктов и бухгалтерские дела.
Расходы на зарплату персоналу в этом случае будут составлять от 25 000 рублей в месяц.
Кол-во | Оклад (в руб.) | Итого (в руб.) | |
---|---|---|---|
Итого: | 25 000 руб. | ||
Повар | 1 | 15 000 | 15 000 |
Подсобный рабочий | 1 | 10 000 | 10 000 |
Сколько стоит открыть бизнес по доставке еды?
Ваши расходы на открытие бизнеса по доставке еды напрямую зависят от будущих размеров компании, от того, будете ли вы готовить на собственной кухне или же – в арендованном помещении, от того, сумеете ли сэкономить на этапе закупки оборудования, от города, где вы собираетесь работать, и прочих факторов.
Если вы хотите все сделать официально, то приготовьтесь вложить около полумиллиона рублей в запуск стартапа:
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 300 000 руб. |
Регистрация | 10 000 |
Закупка оборудования | 200 000 |
Термосумки для развозки обедов | 30 000 |
Закупка одноразовой посуды | 10 000 |
Закупка первой партии продуктов для готовки | 20 000 |
Реклама | 10 000 |
Дополнительные расходы | 20 000 |
Следует обязательно заложить в капитальные инвестиции деньги на трехмесячное содержание бизнеса.
Обычно требуется от трех месяцев, чтобы начать получать более или менее приличную прибыль.
В нашем случае сумма на содержание бизнеса по доставке еды будет состоять из аренды помещения, зарплаты персоналу, налогов и расходный материалов (бензин для авто, продукты, пластиковая посуда).
Статья расходов | Сумма (в руб.) |
---|---|
Итого: | 65 000 руб. |
Административные расходы и налоги | 8 000 |
Аренда помещения | 15 000 |
Зарплата персоналу | 25 000 |
Реклама | 2 000 |
Расходные материалы (продукты, бензин, разовая посуда) | 10 000 |
Дополнительные расходы | 5 000 |
Умножаем 65 000 р. на 3, что равно 195 000 р., добавляем к этой сумме 300 000 р. на запуск бизнеса и получаем полмиллиона рублей капитальных инвестиций.
Эта сумма увеличится еще больше, если у вас нет автомобиля, который необходим каждому, кто организовывает бизнес по доставке еды.
Приобрести недорогое авто в приличном состоянии можно за 150 000 р.
О том, как работают крупные компании по доставке еды на дом,
смотрите в видеосюжете:
Рентабельность бизнеса по доставке еды
Эксперты по-разному оценивают бизнес по доставке еды.
Кто-то – в 10%, а кто-то – во все 25%.
Подсчитать реальные доходы в этой сфере предпринимательской деятельности действительно трудно, хотя формула предельно проста: чем больше клиентов, тем выше доходы.
Давайте попробуем просчитать гипотетические доходы компании, что доставляет обеды в офисы.
Допустим, средняя стоимость одного комплексного обеда – 100 р.
У вас 60 клиентов, которые ежедневно заказывают у вас обеды, то есть в день вы зарабатываете 6 000 рублей.
Выходные дни у ваших клиентов – суббота и воскресенье, в эти дни они в обедах не нуждаются, а значит, вы получаете прибыль только 20–22 дня в месяц.
Умножаем количество рабочих дней на сумму дневной выручки и получаем сумму в 120–132 000 рублей в месяц.
Отнимает сумму, которую вы тратите на содержание бизнеса и расходные материалы (65 000 р.) и получаем месячную прибыль в размере 55–67 000 р.
Как видите, при таких показателях бизнес по доставке еды становится самоокупаемым уже за год работы.