,
Капитальные вложения в салон оптики: 70 000$. Сроки окупаемости по бизнес плану: 2-3 года.
Ответить парой предложений, как открыть магазин оптики, невозможно.
Данный вид бизнеса сложен не только внушительной сумой необходимых капитальных инвестиций.
Также важно учесть тонкости оформления разрешительной документации, формирование нужной ценовой политики и прочие факты.
Разобраться в них бывает сложно даже тем, кто не один год проработал по найму в чужой оптике.
Возможно, потому некоторые фирмы закрываются уже через полгода-год.
Тем не менее, число людей с проблемами со зрением неуклонно растет.
Уже сейчас их насчитывается более 40 миллионов человек!
Некоторый процент из них отказывается от использования очков или линз, часть приобретает готовые изделия очень низкого качества (обычно, пенсионеры).
Все остальные – целевая аудитория оптики.
Стоит разобраться во всех тонкостях и составить детальный бизнеса план.
Только так получится стать владельцем серьезного бизнеса, который будет приносить высокую прибыль.
Список документов в бизнес плане салона оптики
Обычно выбор между регистрацией ИП и ООО остается на усмотрение предпринимателя.
Но в случае идеи открыть салон оптики настоятельно рекомендуется именно вариант регистрации общества с ограниченной ответственностью.
Как вы знаете, только после регистрации ООО можно получить лицензии на некоторые специфические виды производства или торговли.
Если продавать только готовые оптические изделия, прибыль не будет существенной.
Но для того, чтобы проводить диагностику и изготавливать очки в своей оптике, вам потребуется медицинская лицензия.
Лучше подумать об этом сразу и начать оформление документов с регистрации ООО.
После этого соберите пакет бумаг для получения лицензии на медицинскую деятельность.
Их перечень нужно указать в бизнес плане салона:
- документацию, которая подтвердит право владения на помещение,
- акты на медицинское оборудование,
- дипломы и сертификаты, которые докажут наличие нужной квалификации у врачей, которых вы зачислили в штат,
- заключение СЭС о том, что магазин оптики соответствует их требованиям,
- прочие регистрационные бумаги.
Вышеназванные процессы оформления бумаг не такие сложные, хотя отнимают много времени и нервов.
Если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, за отдельную плату можете делегировать процесс регистрации бизнеса специалистам.
Маркетинговый анализ для бизнес плана оптики
В бизнес плане магазина оптики важно обозначить, как именно ваш салон будет стремиться занять место на рынке.
Это раздел важен и для потенциальных инвесторов, которые не станут вкладывать деньги в посредственную бизнес-идею.
Целевая аудитория оптик обширная.
Ведь в данном случае клиентами становятся не сколько по своему желанию, а из-за существования проблемы, необходимости.
Для дальнейшего планирования маркетинговой стратегии, ЦА можно обозначить как платежеспособную аудиторию возраста 18+.
Список конкурентных преимуществ для салона оптики
Какое нужно оборудование, чтобы открыть магазин оптики?
Название | Описание |
---|---|
Линия изготовления очков | Этот вид оборудования принесет наибольшую выгоду для магазина оптики. Однако это и самая крупная статья затрат (1 – 1,5 миллиона рублей). Сюда относятся системы обработки стеклянных и пластмассовых линз, мойка ультразвукового типа, линия сборки, диоптриметр и прочие устройства. |
Оборудование кабинета врача | По статистике, полная комплектация кабинета офтальмолога в салоне оптики может обойтись в 350 000 – 400 000 рублей. В эту сумму входит исключительно профессиональное оборудование (проектор, пробные линзы, щелевая лампа, таблица проверки зрения, рефрактометр, офтальмоскоп и прочее). В бизнес плане важно указать, кто будет поставлять технику, и заниматься её обслуживанием. |
Торговое оборудование | Не стоит забывать, что речь все же идет про торговый бизнес. Значит, не обойтись без стандартного оборудования для продаж: витрины, кассовый аппарат, стеллажи, набор мебели. |
Вывеска | Вывеску салона принято включать именно в список необходимого оборудования. Не забывайте, что это также метод внешней рекламы. Потому на её дизайне и качестве не стоит экономить. |
Подбор персонала для магазина оптики
В бизнес план салона оптики входит такой важный раздел, как персонал торговой точки.
В нем указывают информацию о том, кто будет работать в магазине, какие обязанности выполнять, сколько получать.
В план закладывают даже размер будущих премий и график работы.
Должность в салоне | Кол-во | Зарплата (руб.) |
---|---|---|
Итого: | 5 | 125 000 руб. |
Администратор | 1 | 30 000 |
Врач | 1 | 30 000 |
Оптик-техник | 1 | 25 000 |
Продавец-консультант | 2 | 20 000 |
Наличие в штате врача-офтальмолога позволит значительно увеличить размер прибыли от салона.
Работник при этом должен также иметь специализацию контактолога, ведь контактные линзы составляют львиную долю ассортимента успешного магазина.
У врача должны быть документы, которые подтвердят его профессиональный уровень.
Без этих бумаг невозможно получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в заведении.
Серьезные требования предъявляются и к уровню профессионализма мастера, который будет заниматься изготовлением очков в салоне.
Особенно важно это в том случае, если работать приходится на ручном станке.
Финансовый раздел бизнес плана магазина оптики
Финансовый раздел позволяет рассчитать, какая конкретно сумма нужна, чтобы открыть салон.
Начинающие предприниматели редко располагают такой внушительной суммой и могут решить использовать банковскую ссуду или привлечение инвесторов.
Однако эксперты советуют не спешить совершать такой рискованный шаг.
Первый бизнес часто оказывается не особо успешным.
А открытие магазина оптики к тому же особо рискованно.
Сколько нужно денег, чтобы открыть магазин оптики?
Статья расходов | Сумма ($) |
---|---|
Итого: | 70 000 $ |
Получение разрешений от СЭС и пожарных | 150 |
Получение лицензий на мед. услуги и изготовление очков | 1 400 |
Создание товарного запаса оправ | 20 000 |
Создание товарного запаса оптических и очковых линз | 10 000 |
Создание товарного запаса аксессуаров | 5 000 |
Покупка оборудования для создания очков | 23 000 |
Покупка оборудования для кабинета врача | 6 200 |
Покупка мебели, витрин и кассового аппарата | 3 000 |
Запуск рекламной кампании | 250 |
Неучтенные расходы по бизнесу | 1 000 |
Регулярные вложения в салон оптики
Статья расходов | Сумма ($) |
---|---|
Итого: | 2 850 $ |
Аренда помещения для салона | 450 |
Рекламная кампания | 250 |
Зарплата сотрудникам магазина | 2 000 |
Прочие расходы по бизнесу | 150 |
На видео ниже представлен осмотр пациента врачом-офтальмологом для грамотного подбора линз:
Сроки окупаемости салона оптики
Как затраты на то, чтобы открыть магазин оптики, так и сроки окупаемости зависят от многих факторов.
Среднестатистический уровень выручки салона может составлять около 80-100 000 рублей.
При таком показателе вложения могут «отбиться» полностью уже через 2-3 года.
Бизнес на производстве и продаже оптической продукции сопряжен со многими рисками.
Однако в то же время он демонстрирует стабильный рост.
Главное, грамотно этим воспользоваться.
Перспективы, которые открываются перед предпринимателями, компенсируют даже внушительный размер капитальных инвестиций и трудный процесс получения лицензии.
Так что если вы задумались над тем, как открыть салон оптики, стоит развивать эту тему.