,
Капитальные вложения в бизнес: от 2 000 000 рублей. Сроки окупаемости предприятия: 2-3 года.
Несмотря на уже привычное для русскоязычного населения состояние кризиса экономики, люди не собираются отказываться от небольших радостей.
Даже наоборот, изготовление и реализация кондитерских изделий – это рентабельная идея.
Однако данная ниша представлена несколькими крупными концернами, соревноваться с которыми не так просто.
Если вы настроены серьезно, для начала нужно составить бизнес план кондитерской.
Сладкие изделия собственного производства можно реализовывать в супермаркеты, кафе, рестораны, сделать доставку для частных лиц.
В качестве перспективы для развития бизнеса стоит рассмотреть идею открытия кофейни с широким ассортиментом вкусностей.
Необходимая документация в бизнес плане кондитерской
Начинается любой бизнес план краткой информацией о том, какое предприятие планируется открывать.
Важная часть вступительного раздела – выбор способа регистрации и список необходимых документов.
Краткий алгоритм выглядит так:
-
Выберите ИП или ООО.
Первый вариант предпочтительнее, доступнее и проще.
Однако если учредителей будет несколько, индивидуальное предпринимательство не подойдет.
-
Выберите систему налогообложения.
Хорошо, если вы зарегистрировали ИП и сможете выбрать «упрощенку».
Это сократит не только финансовые затраты, но и объемы нужной информации.
-
Получите разрешения.
Для ведения любой деятельности требуется получить «добро» от СЭС и пожарной безопасности.
Также конкретно для кондитерской (так как это пищевое производство) нужно получить разрешение на работу от местной власти.
Последняя бумага даст возможность вести деятельность, утверждать рецептуру и, конечно, послужит сертификатом.
Без всех этих бумаг вести деятельность невозможно.
Во-первых, потому, что ни один серьезный покупатель не станет заключать сделку без сертификатов качества.
Во-вторых, как только любая проверка обнаружит отсутствие документов, будут назначены огромные штрафы, вплоть до закрытия точки.
Но стоит отметить: если вы начинаете с малого, можете оставить пару недель для тестирования ниши.
Относится это, к примеру, к тем, кто изготавливает капкейки или авторские торты маленькими объемами на дому.
Маркетинговый анализ для бизнес плана кондитерской
Как уже упоминалось, на данный момент на рынке представлено несколько гигантов «сладкой» промышленности.
Но и для начинающего бизнеса есть шансы занять свое место.
Чтобы добиться успеха и стабильности, важно проанализировать ситуацию на рынке и выделить весомые конкурентные преимущества.
Анализ рынка кондитерских фирм
Характеристика | |
---|---|
Общая характеристика рынка | На данный момент рынок условно разделился на две части. Крупные предприятия ориентируются, в основном, на сотрудничество с крупными точками реализации. В то время как маленькие фирмы предпочитают продавать продукцию бизнеса самостоятельно. |
Тенденции роста | Ниша активно развивается, создавая условия для появления новых фирм. Однако во времена спада менее конкурентные из них быстро отсеиваются. |
Барьеры входа | Порог вхождения в данный бизнес доступен для опытных «игроков» рынка. Большинство начинающих предпринимателей считают барьер входа слишком высоким. |
Ценовая категория | Основная часть ассортимента сладких изделий должна быть ориентирована на людей со средним уровнем дохода. Однако важно иметь линейку товаров для наименее платежеспособной публики. |
Гибкость | Более 34% потребителей изделий готовы начать покупать продукцию нового производителя, если она привлечет их больше привычной. |
Изменения технологий | Крупные предприятия постоянно проводят совершенствование технологий, предлагают новые решения. Небольшие кондитерские становятся перед риском получать меньшую прибыль из-за устаревшего оборудования. |
Срок годности | Наблюдается тенденция сокращения срока жизни сладкой продукции. Если не успевать за ней, можно столкнуться с риском больших объемов просроченного товара. |
Список конкурентных преимуществ для кондитерской
Анализ конкурентов – это то, что обязательно должно быть в бизнес плане производства.
Очевидно, что ассортимент продукции везде будет практически одинаковый.
Потому нужно искать какие-то другие особенности, что выделят вас на рынке.
Преимущество | Описание |
---|---|
Идентичность партий | Люди любят экспериментировать с новыми вкусами. Но также они ждут, что любимые конфеты всегда будут оставаться такими же. Если не соблюдать технологию и стремиться сэкономить, меняя рецептуру, можно сильно подорвать репутацию. Постоянство же, наоборот, становится важным конкурентным преимуществом для пекарни. |
Только свежий товар | Часто супермаркеты реализуют изделия не от производителя, а привезенные посредником. Из-за этого люди получают не такой свежий товар, а иногда продукция вовсе оказывается просроченной! Реализация продукции от собственного кондитерского производства дает такое преимущество, как всегда качественный товар «только из печи». |
Натуральные ингредиенты | Собственное производство позволяет предлагать клиентам продукцию, приготовленную без красителей и консервантов. Мода на здоровую пищу началась несколько лет назад и не собирается сдавать позиции. Воспользуйтесь этим как конкурентным преимуществом для бизнеса. |
Методы продвижения в бизнес плане кондитерской
В бизнес план кондитерской стоит включить список методов, которые вы будете использовать для продвижения.
Даже небольшое заведение может добиться значительного успеха, если использовать грамотную рекламную стратегию.
- Перед открытием заведения стоит дать рекламу в местные СМИ.
-
Предлагайте клиентам скидки в вечернее время.
Это позволит реализовать товары с подходящими сроками годности и привлечет дополнительных посетителей.
- Уделите внимание яркому оформлению кафе или магазина сладких изделий.
-
Используйте силу интернета.
Кроме обязательного шага в виде сайта, обратите внимание на продвижение через инстаграм.
Кондитерское производство позволяет делать большое количество красивого фотоконтента.
Это привлечет много подписчиков, которые могут превратиться в клиентов.
Точки сбыта для кондитерской
Небольшие кондитерские могут реализовывать продукцию исключительно прямым покупателям с помощью курьерской доставки.
Таким способом обычно продают товары к праздникам: авторские торты, подарочные наборы маффинов, конфеты в оригинальной упаковке.
Если вы нацелены сотрудничать с магазинами, учтите: крупные торговые сети не сотрудничают с начинающими кондитерскими производствами.
Не стоит проявлять упорство и оббивать их пороги.
Лучше переключите внимание на небольшие местные магазинчики.
Только после того, как вы твердо станете на ноги, можно переходить к «покорению» торговых сетей, но небольших.
Еще один удачный вариант для развития – открыть кафе или кофейню при кондитерской, в которой вы будете реализовывать продукцию.
Это позволит значительно увеличить объем продаж и привлечет новых клиентов.
Как выбрать помещение, чтобы открыть кондитерскую?
Основные требования, которые предъявляются к помещению для бизнеса, диктуют СЭС и пожарная инспекция.
-
В кондитерской должна быть исправная электропроводка и источник постоянной электроэнергии.
Последствия отключений и сбоев в производстве сладостей могут быть куда серьезнее, чем для любого другого бизнеса.
-
Высокая температура и интенсивные запахи создают неудобство для персонала.
Обеспечьте помещение хорошей вентиляцией.
- Кондитерскую нельзя размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.
- Обязательно должен быть запасной выход, огнетушители, система оповещения о пожаре.
- Кондитерская должна иметь технические помещения – санузел для работников, комната отдыха, склад.
Если вы будете реализовывать продукцию непосредственно рядом с производством, необходимо выбирать места с большим потоком людей.
Какое нужно оборудование, чтобы открыть кондитерскую?
Список оборудования в бизнес плане кондитерской будет формироваться в зависимости от будущего ассортимента и формата производства.
Привлекательно то, что в любом случае перечень не будет особо обширным.
Предприниматель должен указать название и стоимость техники, у кого она будет приобретена и кто займется монтажом, настройкой, ремонтом.
В целях экономии оборудование для бизнеса можно приобрести б/у.
Основные пункты списка для организации работы кондитерской
Название | Описание |
---|---|
Кассовый аппарат | Оборудование, которое необходимо в случае, если кондитерская будет самостоятельно реализовывать продукцию на витринах или в прилегающем кафе. Цена варьируется в пределах 20 000 – 35 000 рублей. |
Печи | Для полноценной работы кондитерской нужно приобрести несколько видов печей и жарочных шкафов. Общая стоимость составит от 450 000 рублей. |
Оборудование для готовки | Для изготовления кондитерских изделий необходимы мукопросеиватель, противни для печей, различные формы, оборудование для приготовления тесты, кондитерские шприцы, расстойные шкафы. |
Дополнительное оборудование | Для пищевого производства требуется также стандартный набор оборудования для хранения и упаковки изделий. Для кондитерской это: холодильные камеры, витрины с охлаждением для реализации при заведении, упаковочная тара, рабочие столы. |
Штат сотрудников в бизнес плане кондитерской
Некоторые предприниматели, открывая кондитерскую, принимают решение для начала вести все дела в одиночку.
На практике же довольно быстро становится очевидно, что справиться своими силами практически невозможно.
Куда разумнее нанять небольшой штат, а свое время направить на руководство процессом, координацию процессов и продвижение бизнеса.
Основные требования к сотрудникам – наличие опыта работы и санитарных книжек.
Для повара также потребуются документы, подтверждающие наличие необходимого образования.
Должность в салоне | Кол-во | Зарплата (руб.) |
---|---|---|
Итого: | 4 | 95 000 руб. |
Кондитер | 1 | 30 000 |
Продавец-кассир (или менеджер продаж) | 2 | 20 000 |
Курьер | 1 | 25 000 |
Финансовый раздел бизнес плана кондитерской
В финансовый раздел бизнес плана кондитерской вносят все расчеты по организации фирмы.
Основное внимание инвесторов или представителей банка будет направлено именно сюда.
Сколько нужно денег, чтобы открыть кондитерскую?
Стоимость открытия кондитерской будет зависеть от местоположения, формата заведения, штата, объема производства.
Однако в любых расчетах обязательно встретятся эти пункты:
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | от 1 140 000 руб. |
Оформление документации на бизнес | 60 000 |
Оформление интерьера помещений | 150 000 |
Покупка первоначального запаса сырья | 100 000 |
Проведение маркетингового анализа | 150 000 |
Покупка и монтаж оборудования | 600 000 |
Рекламная кампания для кондитерской | 30 000 |
Прочие расходы на бизнес | 50 000 |
Регулярные вложения в кондитерскую
Интересный факт: Немецкие ученые исследовали взаимосвязь между характером и предпочтениями в начинке конфет. Оказалось, что творческие личности любят начинку кокосовую, а романтики – клубничную. Застенчивые люди предпочтут шоколад с начинкой ореховой, а решительные выберут вишневую.
Важно понимать, что кондитерская окупается не так быстро, как некоторые другие виды бизнеса.
Потому предпринимателю необходимо иметь источник средств для финансирования в кондитерскую до момента выхода на уровень самоокупаемости.
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | 250 000 руб. |
Аренда торгового помещения | 40 000 |
Коммунальные платежи | 15 000 |
Зарплата персоналу | 95 000 |
Пополнение продуктового запаса | 100 000 |
Своим опытом, как из кондитерского дела сделать прибыльный бизнес,
делится успешный повар-кондитер в видео:
Сроки окупаемости в бизнес плане кондитерской
Хотя сразу покупать помещение для бизнеса не рекомендуется, имея собственную торговую площадь, предприниматель может существенно повысить рентабельность кондитерской.
Доход обеспечивает продажа сладких изделий в розницу, изготовление авторских тортов, прибыль от кофейни при производстве.
Если реализовать идею правильно, окупаемость составит не менее 30%.
При таком показателе даже солидное капитальное вложение окупится за 2-3 года работы.
Грамотный бизнес план кондитерской и правильное продвижение точки создают вероятность того, что в будущем рентабельность вырастет до 100%.