Сущность и источники, составляющие предложение товаров

Предложение товаров представляет собой количество товаров или услуг, которые могут быть проданы на рынке по определенной цене.

Классификация товарного предложения требует использования набора конкретных элементов, что, с одной стороны, способствует четкому выделению характеристик товара, а с другой – дает возможность правильно организовать маркетинговые процессы. Итак, поставка товара классифицируется по нескольким критериям:

В зависимости от назначения продуктов в процессе потребления , предложение может быть сгруппировано в 3 категории продуктов:
Продукция для конечного потребления – представляет собой весь материал или нематериальные предметы, изготовленные и приобретенные для непосредственного удовлетворения потребностей человека.

продукты, предназначенные для промежуточного потребления, – это совокупность товаров и услуг, предлагаемых экономическим агентам, участвующим в производительных действиях, потреблять их в процессе производства с учетом реализации других товаров или услуг.

Оборудование – группа товаров, в которую входят товары, используемые при организации и проведении производственного процесса и срок службы которых составляет не менее одного года, такие как: машины различных типов, машины, промышленные и коммерческие здания и т. д.

в зависимости от срока службы разных товарных категорий :

  • неустойчивые товары (продукты питания, газеты, моющие средства и т. д.)
  • товары длительного пользования (одежда разных типов, автомобили, бытовая техника, телевизоры, промышленные машины и оборудование, различные категории зданий и т. д.)

в зависимости от некоторых критериев товара, товарная категория классифицируется по 2 категориям:

  • пищевые
  • непищевые

в зависимости от места нахождения продуктов в потреблении населения и способа их запроса потребителями :

  • основные потребительские товары , предназначенные для удовлетворения физиологических потребностей населения (продукты питания, одежда, обувь, жилье)
  • товары средней необходимости , предназначенные для удовлетворения потребностей в комфорте, поддержании здоровья, проведении досуга, организации отпусков, бытовой техники, превосходного питания, лекарств, автомобилей, инструментов и различных машин, предназначенных для удовлетворения хобби и т. д.
  • предметы роскоши

Размер и динамика предложения товаров в национальной экономике зависят от природных богатств страны, от эффективности их капитализации (переработки) и от обмена с внешней средой страны. Основой формирования предложения является национальное производство, а внешняя торговля является средством расширения рынка излишков продукции для внутреннего потребления или представляет собой более эффективное использование некоторых национальных ресурсов.

Источники, составляющие предложение товаров, представляют собой формы экономической деятельности, посредством которых природные ресурсы превращаются в товары, привлекаемые в хозяйственную цепь через рыночные отношения.

Синтезированным выражением этого процесса в национальной экономике является значение PGB (оно представляет общую стоимость товаров и услуг, полученных в течение определенного периода времени, обычно одного года. предназначен для конечного потребления, т. е. для удовлетворения индивидуальных потребностей населения, потребностей государственного и частного управления) и ВВП (представляет собой стоимость конечных товаров, достигнутых на последнем этапе экономического цикла. Он представляет собой добавленную стоимость в экономике.)

Основными источниками, составляющими предложение товаров, являются следующие:

Промышленное производство является одним из основных источников формирования предложения товаров, большая часть натуральных товаров которых поступает в промежуточное или конечное потребление после промышленной переработки.

Сельскохозяйственное производство является вторым основным источником формирования товарного предложения. Товары из сельского хозяйства имеют двойное назначение:

  • часть используется для промежуточного потребления или для конечного потребления производителей (самостоятельное потребление);
  • другая часть предназначена для рынка, для промежуточного потребления в пищевой и легкой промышленности, для потребления населением и для экспорта

Источники формирования предложения сельскохозяйственных товаров подразделяются на две основные отрасли:

  • животноводство
  • овощная продукция.

Продукция других отраслей народного хозяйства производится в третичном секторе народного хозяйства, а именно в сфере услуг, а именно в сфере транспорта, торговли, туризма, коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, финансовых услуг, деятельности издательств, отделов новостей, киностудий, отечественной промышленности, охоты. организованная рыбалка и т. д.

Импорт товаров представляет собой связь национальной экономики с внешним миром и представляет собой источник диверсификации внутренних поставок товаров с теми ассортиментными позициями, которые по ряду причин отсутствуют в структуре национального предложения. Это создает условия для конкуренции для местных предприятий, мотивируя их повышать конкурентоспособность своей продукции как на местном рынке, так и за рубежом.

Резервы товаров составлены с целью устранения дисбалансов, которые могут возникнуть в соотношении между спросом и предложением, и являются неактивными (ожидающими) запасами до момента их использования. Они постоянно обновляются, чтобы предотвратить их деградацию. Резервы экономических агентов формируются на короткие периоды, не более одного года, и используются оперативно в течение тех же периодов. Резервы на уровне всей экономики, называемые государственными резервами, создаются, увеличиваются или восстанавливаются в течение нескольких лет и используются в оперативных целях для чрезвычайных потребностей, таких как стихийные бедствия, кризисы, войны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Capitalpost.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: