Лучано Бенеттон: объединенное королевство цветов

Лучано Бенеттон смог будучи еще совсем юным мальчиком заложить основу многомиллионному семейному бизнесу, который даже спустя года остался верен своим идеалам и поклонникам.

Сложные годы и первые шаги в бизнесе

История компании начинается в 44-ом году в итальянском городе Тревизо. Это было очень тяжелое время для семьи Бенеттонов — умер глава семейства, который вел небольшой бизнес и давал возможность семье жить более-менее хорошо. Самым старшим из четырех детей был Лучано, которому тогда исполнилось 10 лет, а потому именно на него легли заботы о заработке для семьи. Мальчик бросил школу и пошел работать в один из магазинов одежды. Через четыре года толкового парнишку назначила помощником продавца.

Знаковым для семьи и будущего бизнеса стал талант единственной сестры Лучано, Джулианы, к шитью. Как-то раз она связала для брата теплый свитер ярко-желтого цвета. Подобная одежда в то время ассоциировалась с людьми взрослыми и обеспеченными (шерстные свитера были очень дорогими), однако непривычно насыщенный колор в корне менял впечатление от вещи. На работе все хотели узнать, где он купил такой отличный свитер. И тут в голову предприимчивому Лучано пришла в голову идея — почему бы не попробовать заработать на мастерстве сестры…

Джулиана начала со свитеров — Лучано приносил их на продажу в свой же магазин. Затем девушка начала шить и другую одежду, а брат тем временем стал предлагать товар в других магазинах города. Молодежный фасон и яркие цвета делали вещи очень востребованными. Дело постепенно пошло в гору. В 1960-ом году он продает свой любимый велосипед и покупает на вырученные деньги простенькую швейную машинку.

В 1962 году ему удалось наладить сотрудничество с несколькими торговыми точками в Риме. Тогда же он решил, что пора создавать собственную компанию. Но прежде, чем это сделать, Лучано отправляется в Шотландию, славящуюся производством шерстяных вещей, чтобы овладеть тонкостями техники изготовления этой теплой одежды, о которых пока еще мало знали на его родине. В 1965 году открывается «Benetton Group» — старший брат занял в компании должность директора, сестра — главного дизайнера, Джильберто занялся финансовыми вопросами, а Карло поручили управление персоналом.

Успешные бизнес идеи и развитие компании

Первый фирменный магазин семейной торговой марки появился в 1967 году. В нем Бенеттоны сразу же реализовали интересную идею выкладывать товар на полки, где их можно взять, чтобы посмотреть и померить. Тогда это было новшество, очень удобное и приятное для покупателей.

Чуть позже в целях расширения бизнеса, Лучано решает перейти на франчайзинговую модель работы. При этом были продуманы два очень важных аспекта сотрудничества — товар продавался дочерним подразделениям только оптом, а не проданные вещи обратно не принимались. Эти маркетинговые ходы сделали бизнес еще более крепким и прибыльным. Уже к 70-м годам у семьи было порядка 1000 магазинов по всему миру.

Скандальное партнерство с Оливеро Тоскани

К 80-м годам компания уже прочно стояла на ногах. Однако Лучано хотелось не просто продавать товар в отдельных странах, но привлечь внимание всего мира. Это стало возможным после того, как в штат был взят талантливый, дерзкий и часто циничный фотограф Оливеро Тоскани. Именно ему и обязана компания своим сегодняшним имиджем.

На фотографиях изображались девушки и юноши, мужчины и женщины, дети различной расовой принадлежности в одежде Benetton. Был придуман фирменный лозунг: «Юнайтед Колорс Оф Бенеттон» — объединенные цвета Benetton. Идея заключалась в том, чтобы донести до масс — у кожи, одежды и эмоций есть цвета и все они хороши. И именно «Бенеттон» предлагал своему покупателю всю палитру.

В своей работе, однако, Тоскани нередко переходил грани дозволенного и создавал снимки, которые резко критиковала общественность. Не смотря на то, что именно во время работы с эпатажным фотографом компания выросла более, чем в 20 раз, и вышла на биржевой рынок, спустя 18 лет партнерства после очередного резонансного снимка Лучано все же отказался от услуг Оливера.

Сегодня бренд испытывает некоторые проблемы (как и вся трикотажная промышленность), но при этом каждая создаваемая Бенеттон коллекция все так же хорошо воспринимается поклонниками марки. Годовой оборот компании составляет порядка 2 млрд. Евро. А состояние самого Лучано оценивается примерно в 8 млрд. Евро, позволяя ему входить в список самых богатых людей мира от «Форбс». В 2011 году основатель марки ушел на заслуженный отдых, передав дело сыну Алессандро.

Секрет успеха Лучано Бенеттон

  • Он стремился узнать о своем деле все, что можно, хотел быть первым в своем роде, лучшим.
  • Начав работать в 10 лет, он сказал: «О себе можно позаботится в любом возрасте», и никогда не жаловался на судьбу.
  • Даже в трудные времена компания не стала переводить производство в страны Азии, оставшись сегодня одним из немногих брендов, который может с чистой совестью писать на своих вещах «Made In Italy».
  • Лучано прекрасно понимал роль рекламы в предпринимательской деятельности, а потому его компания даже участвовала в гонках Формулы-1. Первые победы в соревнованиях Михаэль Шумахер одержал именно в команде «Benetton».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Capitalpost.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: