Компания Dupont известна благодаря созданию чрезвычайно полезных для всего человечества изобретений, в числе которых, кроме всего прочего, тефлон и нейлон. Однако мало кто знает, что выпуск массовых товаров далеко не сразу стали главным направлением работы бренда. Создавший компанию юный гений Элевтер Дюпон изначально сделал ставку на производство пороха, быстро став незаменимым для армии страны человеком.
Элевтер Ириней Дюпон де Немур родился в 1771 году. С самого раннего детства он демонстрировал незаурядные интеллектуальные способности и все, кто общался с мальчиком, понимали, что имеют дело с настоящим гением.
Родители были достаточно обеспеченными людьми, чтобы позволить сыну всячески развивать природные таланты — у него были самые лучшие книги и учителя. Первая научная работа, посвященная изготовлению пороха, Дюпоном была написана в 14 лет. Во многом такой успех в научной сфере стал возможным и благодаря блестящему образованию, которое дал юному химику легендарный ученый Антуан Лавуазье.
22-ой год жизни стал для Элевтера переломным — ему пришлось сначала приостановить занятия наукой, чтобы помочь отцу в его издательском бизнесе, а после семья вовсе была вынуждена переехать из Франции в США. В Америке Дюпон решает, что уже достаточно созрел для того, чтобы открыть собственное дело. Так в 1802 году близ города Уилмингтон в штате Делавэр появляется на свет компания «DuPont», которая ставила своей задачей производство пороха.
Доказав на собственном примере, что ученые бывают еще и очень успешными предпринимателями, Элевтер добивается к 1820 году назначения властями страны его компании официальным государственным поставщиком пороха.
В 1857 году, когда компания уже управлялась представителем следующего поколения Дюпонов, Ламмотом Дюпоном, брендом была запатентована новая разновидность пороха, названная «взрывной». Немногим позже она ляжет в основу изготовления динамита, выпуск которого, разумеется, также возьмет на себя «DuPont». А поскольку спустя несколько десятилетий начнется Первая мировая война, детище Элевтера в очередной раз подтвердит свое господство на уровне страны в своем сегменте рынка.
Мирная история «DuPont»
К сожалению, новый этап в жизнедеятельности компании наступил вследствие несчастного случая на производстве, ставшего причиной гибели Ламмота Дюпона в начале 20 века. После этого руководство фабрикой взяли на себя члены семьи, решившие постепенно переходить от производства продукции военного назначения к выпуску полезных в мирном использовании изобретений.
С этой целью рядом с пороховым заводом строиться научно-исследовательский центр, работать в который приглашают лучших ученых и изобретателей со всего мира. Новым сотрудникам предлагают куда более выгодные условия труда, нежели мог предложить любой обычный исследовательский институт, а потому компания достаточно быстро находит отличных специалистов.
Сегодня Dupont — это успешный бизнес с мировым именем, без которого немыслима химическая промышленность
Именно благодаря работе центра марка «Дюпон» прославилась на весь мир своими инновационными открытиями: полиэтиленом (1923 год), нейлоном (1935), тефлоном (1938). Достижения компании активно используются в современной одежде:
- термоустойчивая ткань Nomex (ее применяли для создания экипировки пожарников и гонщиков Формулы-1);
- эластичная лайкра;
- технология Coolmax, которая используется для производства ткани, которая прекрасно вентилируется и быстро сохнет;
- материал кевлар, из которого создают бронижелеты, детали для самолетов и авто, тросы и пр.
Надо заметить, что несмотря на грандиозный вклад в общемировую копилку новаторских идей, данный бренд не редко критикуют из-за губительного воздействия многих изобретений на окружающую среду. Это касается как полиэтилена, так и фреоновых баллонов, например.
Сегодня
В данный момент компания является одним из крупнейших химических концернов в США и мире. Число ее сотрудников по данным на 2012 год составляло более 70 тыс. человек, годовой оборот 2010 года был представлен 40,5 млрд. долларов из которых на долю чистого дохода приходилось 3 млрд. у.е.
Должности главного управляющего, председателя совета директоров и президента в «DuPont» на данный момент исполняет Эллен Куллман.
Секрет успеха «DuPont»
Компании не существовало бы, если бы не гений Элевера Дюпона, а потому главным секретом можно считать, разумеется, талант отца-основателя бренда. Тем более, что именно благодаря ему компания вышла на передовые позиции в своей отрасли и приобрела всемирную известность.
Что касается не менее славного второго этапа жизни марки, который начался, как мы уже отмечали, в начале 20 века, то здесь стоит выделить умение руководства грамотно расставлять приоритеты, анализируя потребности рыночной среды и направлять работу компании в нужное русло. Выбрав для себя мирное применение химии, Дюпоны твердо решили для себя, что и в этом бизнесе они станут лучшими. И свое обещание выполнили.