Период охлаждения в страховании: что поменяется в 2018 году?

Период охлаждения в страховании: какие изменения его ждут в 2018 году?Для защиты заемщиков и иных приобретателей страховых услуг Центральный Банк выступил с инициативой внедрить период охлаждения. Это срок, в течение которого гражданин может объективно оценить необходимость купленной страховки: если он понимает, что услуга ему не нужна, он может обратиться к страховщику и воспользоваться своим правом отказаться от полиса и вернуть потраченные деньги.

Эта мера актуальна с июня 2016 года, но в 2018 году в указании ЦБ совершатся серьезные изменения.

Что поменяется в 2018 году?

Указом Центрального Банка период охлаждения в страховании равен 5 дням. То есть в течение пяти суток со дня приобретения полиса гражданин может обратиться в страховую компанию и возвратить деньги.

Многие граждане воспользовались этим правом. И речь не только о банковских заемщиках, которым навязали ненужную услугу. Например, часто при оформлении полисов ОСАГО гражданам также навязывали личное страхование, страхование недвижимости и иные полиса.

Порой нечестные менеджеры лгут, что приобретение полиса — обязательная услуга, словно без него не получить кредит или не оформить ОСАГО. Конечно, это все — не что иное, как навязывание услуг, от которых можно отказаться, воспользовавшись введенным в 2016 году периодом охлаждения.

Центральный Банк ввел существенные изменения в данном указе, сделав граждан еще более защищенными от навязывания страховок. Период охлаждения в страховании в 2018 году станет более продолжительным, он составит уже 14 дней. Период в 14 дней будет актуален для всех договоров страхования, приобретенных с 1 января 2018 года.

Как будет работать период охлаждения 14 дней

Период охлаждения продолжительностью в 14 дней будет работать так же, как и период в 5 дней. В течение уже двух недель гражданин может обратиться в страховую компанию, подать заявление и оформить отказ от услуги. Возврат средств по указанию ЦБ совершается в течение 10 рабочих дней с даты передачи заявления и полного комплекта документов.

Важно! Обращаться за возвратом денег нужно именно к страховой компании, обслуживающей полис. Банк не выступает страхователем, он — лишь посредник между клиентом с страховой фирмой, поэтому решать такие вопросы он не правомочен.

Порядок возвращения средств за ненужную страховку

Если вы приняли решения отказаться от услуги, необходимо собрать пакет документов и обратиться к компании, обслуживающий полис. До окончания 2017 года вы можете сделать это в течение 5 дней после приобретения страховки.

При посещении отделения страховщика необходимо иметь при себе следующий комплект документов:

  • сам страховой полис или договор на оказание услуг,
  • квитанцию, подтверждающую факт оплаты страховки. В случае с кредитом, если страховка включена в него, эти сведения отражаются в кредитном договоре, его и нужно предоставить,
  • паспорт заявителя, при этом лучше принести также копии его основных страниц,
  • реквизиты банковского счета, куда нужно будет перечислить деньги за возврат полиса,
  • заявление на отказ. Его бланк можно скачать в интернете и предварительно заполнить дома. Также заявление можете составить в офисе страховщика.

После передачи полного комплекта необходимой документации ожидайте пополнение предоставленных реквизитов в течение 10 дней. Обычно страховые компании не нарушают эти сроки, так как этот процесс контролирует Центральный Банк.

Если в вашем городе нет офиса страховой фирмы

Так часто случается, если речь идет о навязанной при оформлении кредита страховке. Порой банки сотрудничают с компаниями, которые не имеют широкой сети филиалов. И если у жителей крупных городов проблем с офисами не возникает, то проживающие в менее масштабных городах могут не иметь отделения страховщика в ближайшем доступе.

Центральный Банк учел этот момент, поэтому страховка в период охлаждения может быть отозвана дистанционным образом силами почты. Для этого необходимо узнать точный адрес страховой компании и направить ей все необходимые документы вместе с составленным заявлением почтой.

Важно! Пользуйтесь только услугой оправки заказного письма с уведомлением. Так вы точно будете знать, что ваше письмо дошло и у вас будут документальные подтверждения. Это может пригодиться при разрешении конфликтных ситуаций со страховщиком.

При обращении через почту также действует период охлаждения в 5 дней, а с 2018 года — 14 дней. Просто в этом случае датой приема пакета документов будет считаться дата, указанная на почтовом штемпеле.

Если страховка была включена в кредит

Стандартно именно так и происходит: страховка включается в тело ссуды, поэтому на нее начисляются проценты. ЦБ не регулирует конкретно эту ситуацию, поэтому точный алгоритм возврата в таком случае необходимо уточнять у страховщика.

Скорее всего, в течение 10 дней после подачи заявления средства в сумме стоимости полиса будут перечислены на кредитный счет гражданина. В таком случае желательно использовать эти средства для совершения частичного досрочного гашения, иначе вы будете платить проценты, хотя от услуги отказались.

Частичное гашение досрочно делается по заявлению клиента. Напишите его и не трогайте зачисленные страховой компаний средства, в назначенную дату деньги спишутся, произойдет перерасчет процентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Capitalpost.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: