Site icon Capitalpost.ru

Как открыть свое радио?

,

► Капитальные вложения: 70 000 $. ► Срок окупаемости: 1-3 года.

Сейчас наше общество называют информационным.

Эффективность любого бизнеса определяется спросом на него и скоростью его раскрутки.

То есть, когда люди узнают о существовании услуг или товаров.

Реклама служит способом продвижения продукции, информирования населения.

Этим и занимаются средства массовой информации.

Помимо развлечения, воспитания, обучения и формирования общественного мнения СМИ представляют информационные услуги рекламодателям.

Предоставление рекламного времени является основным источником доходов СМИ, которым и является радио.

И доходы эти могут быть весьма существенными, ведь спрос на рекламные услуги высок и постоянен.

Знать, как открыть радио – значит иметь перспективы хорошего стабильного дохода.

Но не все так просто, придётся и повозиться.

Давайте рассмотрим необходимые действия для реализации данного проекта.

Как открыть свое радио: пошагово

Для начала вам следует продумать, какую направленность будет иметь ваше радио.

Лучше плохой карандаш, чем хорошая память!

Опишите ваши идеи детально: направление, в чем будет «фишка», перспективы привлечения аудитории (за счёт какой идеи).

Для этого вам нужно проанализировать опыт успешных станций радио.

На какие базовые потребности людей они сделали ставки?

Конечно, вам следует избегать подобных направлений или создавать новый оригинальный формат для схожих идей.

Название для информационного ресурса не последнее дело.

Оно должно быть выразительным, отображать концепцию.

Лучше, чтоб вы разбирались в тематике выбранного вами курса создания радио.

Вам интересно будет работать, проще будет искать нужный контент радиопередач.

И всегда чувствуется уровень владения информацией.

Отсюда качество передач и ваш рейтинг.

И, как следствие, цена вашего времени для рекламы на радио.

Если своих средств на открытие радио нет или не хватает, вам потребуется привлечь спонсора.

Сегодня многие бизнесмены с удовольствием вкладываются в это начинание.

Они имеют льготную рекламу и перспективный доход.

Тут как раз потребуется детально прописанная вами концепция и планы получения доходов в определенные сроки (бизнес-план радио).

Оформление документации, чтобы открыть радио

Есть нормы закона для открытия станций радио.

Этап регистрации Стоимость, руб.
Итого: от 1 089 000 руб.
Регистрация СМИ 10 000
Разработка концепции вещания от 30 000
Получение лицензий 7 500*3 = 22 500
Конкурсный сбор для городов от 200 000 человек от 600 000 до 24 000 000
Лицензионный сбор • для города с населением менее 200 000 • с населением более 200 000 30 минимальных зарплат: 7 500* 30 = 225 000 от 50 мин. з/п * 7 500 = 375 000
Регистрация РЭС или ВЧУ — радиопередатчика бесплатно
Разрешение на коммерческую деятельность бесплатно

Расчеты проводим для среднего города (500 000 жителей).

Конечно, если вам повезло, и вы избежали конкурса, то ваши расходы составят: 489 000 рублей.

Необходимое помещение и оборудование, чтобы открыть радио

Помимо разрешительных документов вам понадобится помещение и оборудование.

Вам будет необходимо 2 студии: одна – эфирная, другая – записывающая.

Записывающая студия может обслуживать другие станции радио.

Если у вас будет одна студия, то вам самим придётся пользоваться услугами, записывающей студии.

Для Москвы сумма аренды и оборудования 2-х студий составит 6 000 000 рублей (100 000 $).

Для средних городов стоимость профессионального аппаратно-студийного комплекса (АСК) составит 420 000 руб. (7 000 $).

Вам нужно будет пройти сертификацию АСК.

Для городка с небольшим населением вполне достаточно компьютеров со спецпрограммами и пультами.

Понадобятся также бытовые записывающие и воспроизводящие устройства.

Конкуренция в вашем городке вряд ли будет.

Вы можете ретранслировать программы других станций радио и в определённое время выходить в эфир.

Вам нужно приобрести радиопередатчик и антенну.

Радиопередатчик можно арендовать у местных служб связи.

Затраты составят: стоимость электроэнергии, аренда, обслуживание.

Если купите сами, экономите только на аренде.

Рентабельность станции радио полностью зависима от антенны.

А слышимость зависит, в свою очередь,  от коэффициента усиления антенны.

Передатчик 1 кВт так же четко слышен, как 10 кВт, но с более «сильной» антенной.

При этом вы сэкономите на счетах за электроэнергию: в 10 раз!!!

Поэтому мы будем делать расчёты, учитывая минимальную стоимость антенны, могущей дать эффект экономии.

Подсчитаем сумму затрат в таблице.

Оборудование Стоимость, руб.
Итого: от 460 000 руб.
АСК от 420 000 до 6 000 000
Радиопередатчик от 10 000 до 360 000
Антенна от 15 000
Сертификация АСК от 15 000

В заключение о дальности вещания: оно зависит от высоты, установленной антенны.

Возможность такой установки нужно учитывать при определении ваших задач по эфирному покрытию.

Вложения в рекламу для продвижения своего радио

Чтобы узнали о том, что вы открываете свое радио вам потребуется потратиться на рекламу.

Это главный двигатель вашего будущего рейтинга наряду с качеством контента для эфира!

Для маленького городка достаточно и сарафанного радио плюс проведение презентаций в местных властных структурах и «культурных» центрах.

Если город насчитывает 200 000 человек, то вложить в рекламу нужно сумму на 50% большую, чем вы потратили на открытие радио и приобретение оборудования.

Для среднего города – эту сумму стоит удвоить.

Сумма для среднего города составит от 2 000 000 рублей.

Нужно добавить, что специфика радиовещания как бизнеса, требует больших затрат на рекламу и продвижения, напоминание о себе. Без этих вложений бизнес умирает.

Он неконкурентоспособен.

Какой персонал необходим для радио?

Численность штата зависит от формата вашей станции радио.

Определим, какой объем от ежемесячных затрат составит зарплата подчиненным.

В наших подсчетах мы ориентируемся на радио для города со средней численностью населения (500 000 чел.).

Итак, вам понадобятся:

Должность Кол-во Оклад (руб.)
Итого: 9 215 000 руб.
3-4 ведущих, работающих посменно 3 20 000
Специалисты за пультом (обеспечивают вещание) 2 25 000
Редактор 1 25 000
Технический персонал (настройка оборудования) 2 25 000
Бухгалтер 1 30 000

Финансовые затраты

Подведем итоги наших расчетов для открытия радио в среднем городе.

Вид затрат Сумма, руб.
Итого: 4 264 000 руб.
Оформление документов 489 000
Резерв (на конкурс) от 600 000
Помещение и оборудование от 460 000
Реклама от 2 000 000
Зарплата сотрудников 215 000
Непредвиденные расходы + текущие расходы в период выхода на окупаемость (например, на договор ретрансляции сетевой станции радио) 500 000

Если эта сумма для вас неподъемна, впору подумать о создании интернет-радио.

Как открыть интернет-радио?

Многие сейчас пользуются интернетом, проводят много времени в сети.

Поэтому интерес вокруг вопроса, как открыть интернет радио, только растет.

Отличие интернет-радио от обычного состоит в том, что вместо радиоволн используется интернет-канал.

То есть:

Что вам необходимо предпринять:

Как видим, самые большие затраты у вас будут на продвижение радио, но как мы знаем это необходимо для привлечения спонсоров и рекламодателей, на предоставлении услуг которым вы будете зарабатывать.

В видеоролике наглядно представлено, как создать радио через интернет:

5 секретов успешного старта, чтобы открыть свое радио

Интересный факт: Радио спасло Эйфелеву башню от сноса. Башня была построена в качестве входной арки на Всемирную выставку 1889 года. Планировалось эксплуатировать это сооружение 15-20 лет, а затем разобрать. Но во Франции начало массово распространяться радио, и башню решили использовать для размещения антенн

В заключение несколько советов для «радиолюбителей», во избежание ошибок и разочарований:

Вот вы и узнали, как открыть свое радио.

Если не пугает объём работы, которую необходимо проделать, то определяйтесь с форматом и приступайте к делу.

Exit mobile version