Site icon Capitalpost.ru

Франшиза МТС: нюансы и схема сотрудничества

,

Для Россиян эра смартфонов началась весьма внезапно. Сейчас же менять девайс раз в год уже считается нормальным. Некоторые идут дальше, делая обновки каждые 2-3 месяца.

А вот ситуация с операторами обратная. Хотя оповестить о смене номера людей из своего окружения можно быстро и просто, люди боятся потерять старые контакты. Поэтому годами они привязаны к одному и тому же оператору.

Время для таких компаний играет только на руку – темп подключения новых абонентов высокий, прирост перекрывает число тех, что решают отказаться от услуг.

Одним из гигантов мобильного рынка является франшиза МТС.

Сегодня мы расскажем об этой компании более подробно + подадим информацию, что станет полезна ИП, желающим открыть собственный салон связи под знаменитым товарным знаком.

Выгодно ли открывать салон сотовой связи в 2019 году?

Массовое распространение салонов мобильной связи под франшизами популярных операторов началось в 2014 году, когда на территории России вступил в силу запрет о продаже «с рук» SIM-карт.

Заниматься реализацией подобной продукции сейчас имеют право лишь заведения, что заключили письменный договор с поставщиком услуг сотовой связи.

Чем может заниматься магазин по франшизе:

Если предприниматель работает независимо, он имеет право заключать контракты с несколькими операторами одновременно – это увеличивает клиентскую базу заведения, но снижает его популярность из-за отсутствия фирменного стиля в подаче.

Залог успешного бизнеса – правильное расположение точки продажи. Если открыть салон у «черта на куличках», как ни привлекай клиентов, посещаемость будет оставлять желать лучшего.

Для успешного бизнеса по франшизе или без нее необходимо место с проходимостью от 900 человек за 60 минут. Под эти параметры идеально вписываются рынки, центральные улицы города, торговые центры и тому подобное.

Для старта работы необходимо получить регистрационное свидетельство у налоговиков о статусе ИП или ООО.

Для новичка, желающего открыть не более одного салона, оптимальным решением станет ИП с упрощенной системой налогообложения (УСН). Лицензирование не требуется. В ОКВЭД нужно будет указать классификатор 47.42, который отвечает за розничную реализацию мобильных устройств в магазинах на территории Российской Федерации.

У новичков часто возникает вопрос – открывать магазин с нуля или работать под франшизой?

Скажем так: рынок России – один из самых тяжелых для «молодой крови». «Ветераны» уже годами работают в нише и не оставляют неопытным инвесторам никаких шансов на выживание. Если рядом будут стоять магазин по франшизе МТС и невзрачный салон частного предпринимателя, 8 из 10 человек зайдут именно в МТС.

За годы работы в нашей стране менталитет граждан сменился. Теперь люди предпочитают отовариваться в проверенных местах, где есть фирменный стиль и гарантия качества. Хотя далеко не каждая франшиза мобильного оператора может предложить по-настоящему качественный товар, но это уже другой вопрос.

Компания Число собственных точек Число точек, открытых по франшизе Всего
МТС Более 4 500 Более 2 000 Более 6 500
Мегафон Более 2 000 Около 2 000 Около 4 000
ВымпелКом (Билайн) Более 1 800 Около 2 000 Более 3 800
Теле2 3 500 3 600
Yota 150 250 400
Евросеть Около 5 000 Около 5 000
Связной Около 3 000 Около 3 000

Таблица выше описывает тенденции развития главных игроков рынка мобильной связи в России. Информация актуальна на середину 2018 года, но это не мешает оценить картину происходящего.

Как видим, лидирующие позиции принадлежат франшизе МТС. Далее, закрепился Мегафон, а закрывает тройку еще одна популярная торговая марка – «Билайн».

Из всего вышесказанного можно сделать лишь один вывод – по-настоящему рентабельный бизнес в 2019 году может получиться только под франшизой. В идеале, вашим франчайзером должна быть одна из марок, входящих в топовую тройку в нашей стране.

Далее, мы как раз и поговорим об одной из таких – франшизе МТС.

Франшиза МТС, как полноценный бизнес – описание франчайзера + схема сотрудничества

Почему МТС? Все просто – франшиза уже не первый год на рынке России, а сама компания и того дольше.

Если и обращаться к сфере франчайзинга среди салонов мобильной связи, то лучшего варианта для новичка будет не найти. МТС демократично относится к своим партнерам и не давит на них дополнительными взысканиями.

Далее, мы сделаем обзор ключевых моментов сотрудничества с франшизой и отметим как положительные моменты в работе под крылом компании, так и отрицательные.

а) История компании

Все мы знаем, что МТС – это мобильный оператор. Но, если мы назовем полное «имя» компании, узнать его сможет далеко не каждый «МобильныеТелеСистемы».

Старт развития открытого акционерного общества приходится на далекий 1993 год. Изначально часть акций компании принадлежала немецким инвесторам, но спустя пару лет 95%+ ценных бумаг оказалось в руках только российских инвесторов. Такой поворот дел позволил начать масштабную операцию по захвату рынка мобильной связи в России.

К слову, эта работа продолжается и сейчас, но уже посредством самих франчайзи компании МТС.

б) Концепция франшизы МТС

При покупке франшизы МТС ИП переходит и право на установку телекоммуникационного оборудования + технические аспекты по осуществлению сотовой связи в рамках региона/страны. Основным источником дохода для владельца франшизы МТС является прибыль от реализации продукции магазина – телефоны, аксессуары и тому подобное.

Базовая ставка для каждого франчайзи рассчитывается в индивидуальном порядке на основании множества параметров, таких как расположение точки МТС, проходимость, суточный оборот средств и тому подобное.

в) Преимущества франшизы МТС для новичка

Достоинства перед другими операторами мобильной связи РФ:

Консультирование со стороны поставщика франшизы МТС происходит на протяжении всего времени сотрудничества. Консалтинговая, техническая или рекламная проблема – все это решается в считанные часы с помощью пары звонков консультантам главного отдела МТС.

Наиболее приятным моментом для предпринимателя является полное отсутствие вступительных взносов, роялти и рекламных выплат. Для реализации бизнес-идеи салона связи потребуется лишь желание и стартовый капитал на открытие торговой точки.

Как начать сотрудничество с МТС обзор пакета франшизы

Несмотря на большое количество положительных сторон, основной недостаток работы в сфере мобильной связи кроется не в уровне популярности торговой марки, а в высокой конкуренции.

Для большого города, в порядке вещей ситуации, когда в пределах одного квадратного километра зоны с высокой проходимостью располагается более 10 салонов сотовой связи. Причем некоторые из них могут быть зарегистрированы у того же оператора, что и ваш.

Вторая проблема – уровень персонала. Если человек неприветлив с посетителями + не совсем хорошо ориентируется в вопросах по услугам/товарам, салон теряет до 30% потенциальных клиентов – это значительно сказывается на прибыльности всей компании франчайзи. В особенности, если у человека всего один салон под франшизой МТС.

а) Алгоритм открытия салона под франшизой МТС

  1. Регистрируемся в налоговом отделе в качестве ИП + выбираем упрощенную систему налогообложения для дальнейшего ведения бизнеса.
  2. Связываемся с поставщиком франшизы МТС (сделать это можно тут https://moskva.mts.ru/about/partneram/prodazhi/kommercheskim-predstavitelyam) и решаем вопрос сотрудничества.
  3. Заключаем двухсторонний контракт. Теперь вы стали владельцем франшизы МТС.
  4. Подготавливаем место для будущего салона сотовой связи от МТС – документальное оформление, аренда на срок от 6 месяцев и уборка территории.
  5. Устанавливаем киоск либо делаем ремонт в помещении в соответствии со стилистикой франшизы МТС. Дизайн-проект экстерьера/интерьера разрабатывается для каждого франчайзи индивидуально.
  6. Делаем окончательные приготовления к открытию торговой точки под франшизой МТС.
  7. Тожественное открытие и первые продажи.

На все про все уйдет от 3-х до 5 недель времени. Основные задержки возникают на этапе оформления ИП и регистрации самого бизнеса под франшизой. Умелая команда подрядчиков способна сделать из пустого магазина «конфетку» за 5-7 суток.

б) Что входит в пакет франшизы МТС?

Благодаря богатому набору поощрений со стороны франчайзера МТС является самой популярной франшизой мобильной связи на территории России. Об этом свидетельствует положительная репутация компании среди предпринимателей из средней ниши бизнеса и тысячи положительных отзывов от простых горожан нашей страны.

Франшиза в МТС. Мобильный бизнес.

Как начать свое дело?

Условия сотрудничества с МТС + финансовый вопрос

Популярность торговой марки дает знать о себе. Тяжело найти город или даже поселок городского типа, где нет салона связи от МТС. В 2019 году весьма непросто выжить даже с именитым франчайзером, поэтому перед решением вливаться в данную нишу следует подумать дважды.

Если трудности вас не пугают, предлагаем ознакомиться с условиями сотрудничества и требованиями со стороны франчайзера.

Требования к помещению под магазин:

В плане требований к самому франчайзи МТС не придирчив вовсе – активная жизненная позиция, желание работать + важно иметь необходимый стартовый капитал на открытие точки под франшизой этой популярной торговой марки.

В будущем салоне должно работать не менее 2-х сотрудников, у каждого из которых обязан быть сертификат о прохождении курсов и подтверждение квалификации.

Финансовые затраты на развитие бизнеса:

Месячный оборот средств для крупного города находится на уровне 150 000 рублей. Если взять в расчет ежемесячные расходы, срок окупаемости бизнеса будет не более 12 месяцев. Для маленьких городов этот параметр выше – до 15 месяцев.

С финансовой точки зрения франшиза МТС – одно из лучших решений на рынке России в 2019 году. Франчайзи не обременяется дополнительными платежами и работает на себя + есть возможность самостоятельного развития бизнеса и расширения точек сбыта продукции/услуг компании.

Exit mobile version