Как банки устанавливают лимиты
Заемщик может только косвенно повлиять на размер кредитной линии. В целом, банк устанавливает ее размеры строго по своему усмотрению. То есть он анализирует данные клиента, оценивает его платежеспособность и выносит решение. Если гражданин впервые обращается в этот банк, лимит будет небольшим.
От чего зависит размер кредитной линии:
- является ли гражданин зарплатным или постоянным клиентом,
- может ли он предоставить справки с работы при оформлении карты,
- доход клиента, уровень его долговых обязательств,
- состояние кредитной истории.
Самые большие лимиты и лучшие условия ждут зарплатных и постоянных клиентов. Также выгодными будут предложения со справками.
Наиболее важный аспект для банка — платежеспособность клиента. Этим же критерием кредитор руководствуется, решая вопрос о том, стоит ли повышать лимит по карточке. Банк одобрит только ту сумму, которую заемщик в состоянии потянуть финансово. При этом учитываются все его другие кредитные и прочие долговые обязательства.
Даже если вы выбрали программу, по которой лимит карточки может составлять 300000 рублей, на деле вы не получите больше 50000-80000 рублей. И только в процессе пользования платежным средством вы можете обратиться в банк и поинтересоваться, можно ли увеличить лимит Вашей кредитной карты.
Когда лимит может быть увеличен
Банки не всегда лояльны к заемщикам и увеличивают размер изначально назначенной кредитной линии. Совершение этой операции возможно только при соблюдении клиентом следующих условий:
- он регулярно пользуется картой, поддерживает регулярный оборот средств на кредитном счету, совершает покупки с помощью карты,
- он не нарушает порядок внесения ежемесячных выплат, просрочек нет,
- кредитная история клиента не стала хуже,
- за время действия кредитной карты закредитованность гражданина не стала хуже, то есть он не брал новых кредитов.
Вообще, если заемщик со всех сторон положительный, банк и сам вскоре предложит ему увеличение лимита. Даже не просто предложит, а сделает это автоматически, просто уведомив гражданина об этом СМС-сообщением. Так банки делают регулярно, если клиент активно пользуется продуктом и не нарушает график платежей.
Но если банк самостоятельно не увеличивает линию, Вам можно попробовать к нему обратиться. Но учтите, что не все банки рассматривают такие заявления клиентов, не везде опция увеличения лимита по запросу присутствует.
Способы увеличения лимита по кредитной карте онлайн и другими методами
Нет единого алгоритма увеличения линии кредита по карте, каждый банк подходит к этому процессу индивидуально. Поэтому порядок увеличения лимита и то, возможно ли это вообще, необходимо уточнять в обслуживающем кредитную карту учреждении.
- Как увеличить кредитный лимит по карте Тинькофф. Карточки этого банка самые популярные среди заемщиков. Но клиентов Тинькофф-банка следует огорчить — увеличить лимит по запросу заемщика не получится. Это учреждение повышает линию кредита только по своему усмотрению.
- Как увеличить лимит по кредитной карте Сбербанка. Клиентам Сбербанка не предлагается простая процедура. Чтобы увеличить линию, клиент должен доказать, что его уровень платежеспособности повысился. Для этого следует обратиться в офис Сбербанка, предоставив документы о доходах.
- Процедура для держателей кредиток банка МТС. Этот банк предлагает простую процедуру. Пользователи интернет-банка могут послать запрос через эту онлайн-систему. Также клиент может написать СМС-сообщение на определенный номер.
- Клиенты Русского Стандарта также могут увеличить линию, для этого достаточно обратиться в банк, позвонив по его телефону.
Кроме дистанционных методов, вы всегда можете обратиться в офис обслуживающего банка и подать заявление там. Предварительно лучше позвонить по телефону горячей линии и узнать, возможно ли вообще проведение этой операции.
Возможные причины отказа банка
Не факт, что реакция банка на ваш запрос будет положительной. В процессе анализа могут быть обнаружены данные, которые не позволят сделать линию кредита больше. Причины могут быть следующими:
- Уровень закредитованности гражданина стал выше. Например, вы ранее взяли еще один, даже небольшой кредит. Вообще, за увеличением кредитного лимита следует обращаться тогда, когда закредитованность, наоборот, снизилась.
- В кредитной истории клиента появились отрицательные данные.
- Изменение уровня дохода в меньшую сторону, недавняя смена места работы.
- Клиент неактивно пользуется кредиткой или совершал задержки в процессе внесения платежей.
Помните, что банки не обязаны увеличивать лимиты карт по запросу клиентов. Они имеют полное право отказать без объяснения причин. Но если заемщик положительный, ему в большинстве случаев пойдут навстречу.